В статье анализируется антропологическая картина мира в рассказе А. Платонова «Песчаная учительница» (1926). Рассматриваются три уровня художественного воплощения темы «человек- покоритель природы»: географический, личностно-биографический, тендерный. Выявляются основные приемы поэтики.
1. Авдеева М. Т. Слово в названиях произведений А. Платонова // Филологические записки. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 1999. Вып. 13.
2. Бабенко Л. Г. Образный мир рассказов А. Платонова 20-х годов ("Родина электричества" и "Песчаная учительница") // Проблемы стиля и жанра в советской литературе: Сб. 7. Свердловск: Изд-во Уральского гос. университета, 1976.
3. Бабенко Л. Г. Человек и мир в рассказах А. Платонова 20-х годов. Свердловск: Изд-во Уральского гос. университета, 1978.
4. Баршт К. Сокровенная женщина в произведениях Андрея Платонова // Толерантность в контексте многоукладности российской культуры: Тез. междунар. конф., 29-30 мая 2001 г. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2001.
5. Геллер М. Андрей Платонов в поисках счастья. М: МИК, 1999.
6. Дмитровская М. А. Семантика пространственной границы у А. Платонова // Филологические записки. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 1999. Вып. 13.
7. Залыгин С. Литературные заботы. М: Современник, 1972.
8. Мамон А. Ю. Концепт тела в творчестве А. Платонова // Исследования в области когнитивной лингвистики: Сб. тр. Калининград: Изд-во Калининградского ун-та, 2000.
9. Платонов А. Избранное. М: Просвещение, 1989.
10. Платонов А. Чутье правды. М: Сов. Россия, 1990.