Статья
Метафорические обозначения музыкальных инструментов в русской художественной литературе.
О. Камышева
2008
В статье проводится анализ метафор концепта "Музыкальный инструмент" на материале русской художественной литературы (XIX-XX вв.). Когнитивная теория концептуальной метафоры позволяет структурировать основные свойства музыкальных инструментов посредством основных концептов "Человек", "Животное", "Растение", "Артефакт".
Цитирование
Список литературы
1. Lakoff G., Johnson M. Metaphors we live by. Chicago, 1980.
2. Баранов А. Н. Метафорические модели как дискурсивные практики // Известия АН. Сер. Литература и язык. 2004. Т. 63. № 1.
3. Будаев Э. В., Чудинов А. П. Метафора в политическом интердискурсе. Екатеринбург, 2006.
4. Феденева Ю. Б. Моделирующая функция метафоры в агитационно-политических текстах 90-х гг. XX века: Автореф. дис.... канд. филол. наук. Екатеринбург, 1998.
5. Чудинов А. П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации: Монография. Екатеринбург, 2003.
6. Алпатова А. Н. Человек в архаической музыке: об антропологическом методе в этномузыкове- дении // Музыковедение. 2007. № 2.
7. Назина И. Д. Инструмент - музыкант - музыка в антропоморфных представлениях белорусов // Живая старина. 2003. № 1.
8. Величкина О. Музыкальный инструмент и человеческое тело (на материале русского фольклора) // Тело в русской культуре: Сб. ст. М., 2005
9. Гервер Л. Л. Музыка и музыкальная мифология в творчестве русских поэтов (первые десятилетия XX века). М.: Индрик, 2001.
Похожие публикации