Статья
О проявлении оппозиции мужской/женский в композиции североиндийской вокальной традиции кхаяль
Н. Савина
2008
В статье рассматриваются особенности действия принципа антропоморфной асимметрии в композиции североиндийской вокальной традиции кхаяль, а также обосновывается мысль о соответствии разделов кхаяля оппозиции мужской/женский как одной из главных оппозиций модели мира.
Цитирование
Список литературы
1. Алкон Е. Музыкальное мышление Востока и Запада - континуальное и дискретное. Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1999.
2. Алкон Е. Музыкальное мышление Востока и Запада: континуальное и дискретное: Автореф. дис.... д-ра искусствоведения. СПб., 2002. С. 40.
3. Алкон Е. Музыкальное мышление Востока и Запада - континуальное и дискретное. С. 125.
4. Wade В. Chiz in Khyal: The traditional composition in the improvised performance // Ethnomusicology. 1973. Vol. 17. N 3. P. 443-460.
5. Дева Б. Ч. Индийская музыка / Пер. с англ. Е. Гороховик; Вступ. статья, коммент. Дж. К. Михайлова. М.: Музыка, 1980. С. 103.
6. Алкон Е. Музыкальное мышление Востока и Запада: континуальное и дискретное. С. 20.
7. Алкон Е. Указ. соч. С. 20.
8. Там же. С. 29.
9. Wade В. Chiz in Khayal. The traditional composition in the improvised perfomance //Etnomusicology. 1973. Vol. XVII. № 3. sept. P. 443.
10. Алкон Е. Музыкальное мышление Востока и Запада - континуальное и дискретное. С. 24.
11. Плахов Ю. Художественный канон в системе профессиональной восточной монодии. Ташкент: Фан, 1988. С. 86.
Похожие публикации