@article{Петренко2023-07-10, author = {М. Петренко}, title = {Генезис диалогического подхода в науке и образовании}, year = {2008}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Цель данного исследования заключалась в выяснении сущности современного понимания диалоговых отношений в свете постнеклассических представлений об образовательном процессе. Проблема диалога рассматривается в статье как фундаментальная, вечная и экзистенциальная. Анализ генезиса диалогического подхода в науке и образовании позволил автору прийти к выводу о возможности реализации эффективной педагогической интеракции в образовательном процессе вуза на основе диалогического подхода и дать четкое определение этому феномену. The goal of the research lays in finding the gist of modern understanding of dialogical intercourse regarding the post-non-classical views on the educational process. The essence of the dialogue is seen in the paper as a fundamental, ever-precious and existential one. The analysis of the genesis of the dialogical approach in science and education lets the author to make a conclusion that there is a possibility of realisation of effective pedagogical interaction in the higher educational process based on the dialogical approach and to give a clear definition of the phenomenon.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/6194}, journal = {Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена}, }