@article{Дюжакова2023-07-10, author = {М. Дюжакова}, title = {Организационно-содержательные модели интеграции детей-мигрантов в новые условия жизни средствами школьного образования (на примере Воронежской области)}, year = {2008}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {В статье рассматриваются изменения, происходящие в составе населения Центрального региона РФ на примере Воронежской области, под влиянием миграционных процессов, и делается вывод о постепенном преобразовании мононациональной среды области в полиэтническую. Анализируются возникающие у детей вынужденных переселенцев проблемы, которые необходимо учитывать при разработке путей их интеграции в новую среду жизни средствами школьного образования, и на этом основании выдвигается идея приоритетного учета региональных особенностей миграционных процессов в построении моделей школьного образования детей-мигрантов. Рассматривается опыт общеобразовательных учреждений Воронежской области, иллюстрирующий разнообразные модели интеграции детей-мигрантов средствами школьного образования ? социально-активная школа, реализация программ поликультурного образования и специально разработанных для детей-мигрантов программ традиционных учебных предметов. The article deals with the changes in the demographical structure of the population in the Russian Federation (the Voronezh region taken as an example) under the influence of the migratory process. The author draws out a conclusion on constant transformation of the mono-ethnic educational environment of the region into a poly-ethnic one. The problems that children-migrants come across while changing their residences are analysed. These problems must be taken into account in creating ways of integration of children-migrants into a new living environment by means of school education. It gives the foundation to express the idea of the priority of taking into account regional peculiarities in the migratory process in creating a model of school education for children-migrants. The experience of comprehensive schools in the Voronezh region is shown including different models of children-migrants. integration by means of socially active schools, realisation of multicultural education programmes and specially designed programmes of traditional school subjects for childrenmigrants.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/6162}, journal = {Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена}, }