Апанасенок А. Идеалы и ценности русских староверов в эпоху российской модернизации второй половины XIX - начала XX века (на материалах Центрального Черноземья). Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(66):145-152.
1. Опыт российских модернизаций. XVIII-XX вв. / Под ред. Е. Т. Артемьева. - М., 2000.
2. Миронов Б. Н. Социальная история России. - М., 1999. - Т. 1. - С. 334.
3. Лесков Н. Вечерний звон и другие средства к искоренению разгула и бесстыдства // Исторический вестник. - 1882. - № 6. - С. 485-496
4. Развитие сектантства и православная миссия в Фатежском уезде // Миссионерский листок. - Курск, 1913. - № 2. - С. 14.
5. Побеноносцев К. П. Письма к Александру III. - М., 1926. - Т. 2. - С. 124.
6. Юзов И. И. Русские диссиденты: староверы и духовные христиане. - СПб., 1881. - С. 5.
7. Апанасенок А. В. «Старая вера» в Центральном Черноземье: XVII - начало XX в. - Курск, 2008.
8. Танков А. А. Из истории раскола в Курской епархии // Прибавление к Курским епархиальным ведомостям. - 1898. - № 15. - С. 151.
9. Абрамов И. С. Старообрядцы на Ветке. - СПб., 1907. - С. 31.
10. Танков А. А. Из истории раскола в Курской епархии // Прибавление к Курским Епархиальным ведомостям. - 1898. - № 17. - С. 175.
11. Чистов К. В. Русские народные социально-утопические легенды. - М., 1967. - С. 253.
12. Маршрут в древлеправославное «Беловодье» // Миссионерское обозрение. - 1900. - № 2. - С. 350-351.
13. Круглов Ф. Раскол старообрядчества в 1913 году // Миссионерское обозрение. - 1914. - № 1. - С. 164.
14. Танков А. А. Из истории раскола в Курской епархии. // Прибавление к Курским Епархиальным ведомостям. - 1898. - № 17. - С. 175.
15. Шилов В. Раскольничьи сказки, легенды и поговорки. - СПб., 1900. - С. 51.
16. Беседы со старообрядцами // Курские Епархиальные ведомости. Часть неофициальная. - 1908. - № 22. - С. 429.
17. Абрамов И. С. Старообрядцы на Ветке. - СПб., 1907. - С. 21.
18. Ксенос. История и обычаи Ветковской церкви // Древлеправославный календарь на 1994 год. - Новозыбков, 1993. - С. 91-94.
19. Шилов В. Указ. соч. - С. 54.
20. Чередников И. Самое верное начало противораскольничьей миссии // Миссионерское обозрение. - 1906. - № 9. - С. 269.
21. Российский государственный исторический архив Ф. 796. Оп. 442. Д. 2279. Л. 44
22. Пругавин А. С. Старообрядчество во второй половине XIX в. - М., 1904. - С. 96.
23. Прилуцкий А. М. Курская деревня в годы столыпинского землеустройства (1906-1916 гг.): Автореф. дис.... канд. ист. наук. - Воронеж, 2002. - С. 20.
24. Ключевский В. О. Добрые люди Древней Руси // Семья и школа. - 1988. - № 7. - С. 23.
25. Щапов А. П. Русский раскол старообрядчества, рассматриваемый в связи с внутренним состоянием русской церкви и гражданственности в XVII и первой половине XVIII вв. - Казань, 1859. - С. 3.
26. Клибанов А. И. Народная социальная утопия в России. - М., 1978. - С. 327.
27. Всероссийский съезд крестьян- старообрядцев в Москве. - М., 1906. - С. 279.
28. Курская губерния. Итоги статистического исследования. - Курск, 1887. - С. 201.
29. Отчет Тамбовского Богородично-Казанского миссионерского братства за 1877 г. - Тамбов, 1878. - С. 54-56
30. Танков А. А. Из истории раскола в Курской епархии // Прибавление к Курским епархиальным ведомостям. - 1898. - № 17. - С. 174
31. Государственный архив Курской области (ГАКО). Оп. 1. Д. 20. Л. 5.
32. Чистяков А. Новые условия в церковной жизни и расколе // Курские Епархиальные ведомости. Отдел неофициальный. - 1872. - № 11. - С. 674.
33. Старообрядческая жизнь // Церковь. - 1910. - № 45. - С. 1123.
34. Отчет о деятельности Тамбовского Епархиального Богородично-Серафимовского Просветительского Братства за 1915 г. - Тамбов, 1916. - С. 38.
35. ГАКО. Ф. 4. Оп. 1. Д. 78. Л. 25.
36. Государственный архив Тамбовской области (ГАТО). Ф. 4. Оп. 1. Д. 1580. Л. 2-2об.
37. ГАКО. Ф. 33. Оп. 2. Д. 12649.