TY - JOUR T1 - Принцип антропоцентричности в обучении грамматике. JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена AU - Стрелкова, Светлана Юрьевна Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/6087 N2 - В статье рассматривается принцип антропоцентричности в применении к обучению грамматике иностранного языка. Антропоцентричность означает смещение интересов исследователей с чисто лингвистических аспектов на человека говорящего. Принцип антропоцентричности рассматривается в статье в качестве методологического основания формирования грамматической аутентичности речи обучаемых. Это означает переход на дискурсивную основу обучения, которая дает возможность учета вариативности речи в зависимости от целого ряда лингвистических и экстралингвистических факторов. В связи с этим ставится задача отхода от излишней жесткости, нормативности, определенности грамматических правил, отсутствия вариативности к обучению правильному речевому поведению в различных коммуникативных ситуациях и формированию способности студентов самостоятельно разбираться в вопросах языковой нормы. The article deals with the principle of anthropocentrism in grammar teaching. Anthropocentrism means shifting the interests of researchers from purely linguistic aspects to the speaker. The principle of anthropocentrism is considered to be the methodological basis for developing students' authentic grammar speech skills. It presupposes discourse grammar teaching which gives an opportunity to take into consideration variability of speech depending on different linguistic and extralinguistic factors. In view of that, a goal of grammar instruction is to give up the excessive rigidness, definiteness and prescriptive character of grammar rules, absence of variability and to develop students' adequate speech behavior in different communicative situations and their competence in the issues of language norms.