PT - JOURNAL ARTICLE AU - Макарченко, Михаил Геннадиевич TI - Контекстуальный анализ учебных текстов по математике. DP - 2023-07-10 TA - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/6085 AB - В статье приведено понятие контекста учебного текста по математике. Определена типология контекстов, встречающихся в школьных учебниках математики, описан характер их представленности, раскрыты взаимосвязи между различными видами контекстов. Приведены варианты контекстуального анализа учебных текстов и набор заданий, обучающих этому анализу. The article gives the notion of the context of training texts on mathematics. The typology of contexts occurring in school textbooks on mathematics is presented, the representation of their character is given, and the interrelations between different types of contexts are shown. The author describes the variants of contextual analysis of training texts and the set of tasks that teach students how to do it.