RT - научная статья SR - Electronic T1 - Дагестанская полиязыковая среда: история, современное состояние, дидактический аспект. JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена SP - 2023-07-10 A1 - Магомедова, Тамара Ибрагимовна YR - 2008 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/6060 AB - В современном мировом обществе интенсивные интеграционные процессы обусловливают сложные многоплановые проблемы, среди которых проблема многоязычия актуализируется особо. Современная языковая ситуация в дагестанском полиэтническом регионе определяется приоритетностью национально-русского двуязычия. При этом двуязычная личность осуществляет свою социальную и лингвистическую идентификацию в основном благодаря русскому языку, который самостоятельно обслуживает все важнейшие общественные сферы. Построение любой дидактической модели лингвистического обучения в многоязычной среде невозможно без учета характера билингвизма обучающихся. Формирование и коррекция навыков употребления языковых единиц с учетом интерференции должны базироваться на выводах лингвокомпаративного анализа. Обозначенная позиция особо актуализируется в связи с профессионально-ориентированным обучением культуре русской речи в условиях полиязыкового контекста. In the modern world society intensive integration processes cause complex multilateral problems among which the problem of multilingualism is specially actualised. The modern language situation in the Dagestan polyethnic region is defined by the priority of national-Russian bilingualism. Thus, a bilingual person carries out social and linguistic self-identification basically owing to Russian, which independently serves all the major public spheres. Construction of any didactic model of linguistic training in the multilingual environment is impossible without taking into account the character of bilingualism of students. Formation and correction of skills of language units' use in view of the interference should be based on conclusions of a language comparative analysis. The designated position is specially actualised in connection with vocational training of Russian speech culture in conditions of the multilanguage context.