Статья
Генезис европейского осмысления ведийской онтологии сверхчувственного звука: от имперсонализма Брахмана к личности Бхагавана
В статье предпринята попытка историко-философского анализа рефлексии европейской философской мысли на предмет ведийской онтологии сверхчувственного звука и слушания от апофатической интерпретации упанишад (уровень постижения имперсонального Брахмана) к катафатической теологии Бхагавата Пураны (персонализм уровня реализации Бхагавана). Эмпирическим полем онтогносеологического исследования европейского дискурса, возникшего на рубеже XVIII-XIX вв. в связи с проникновением в Европу идей ведийской философии посредством первых переводов упанишад, послужило учение А. Шопенгауэра о воле как первосущности бытия. Параллельно по ходу исследования автор предлагает оригинальную версию «наполнения» шопенгауэровской категории воли имеющим онтологический статус четырехступенчатым сверхчувственным звуком Ригведы. The author of the paper makes an attempt of the historical and philosophical analysis of the reflection in the European philosophical thought on the Vedantic ontology of supersensual sound and hearing from the apophatic interpretation of the Upanishads (the level of Brahman.s comprehension of the impersonal) to the cataphatic theology of the Bhagavata Purana (personalism on the level of Bhagavan.s realisation). A. Schopenhauer.s doctrine about will as a prime essence of living was the empirical field of ontognoseological researches of the European discourse, which arose at the turn of the 19th century with the penetration of the Vedantic philosophical ideas into Europe by means of first translations of the Upanishads. In the course of the research the author proposes the original version of.filling. A. Schopenhauer.s category of will with the four-stage supersensual sound of the Rigveda having the ontological status.