%0 научная статья %A Ульянова, Ирина Валентиновна %T Феномен "смысл жизни" в образовательном процессе %D 2008 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В связи с социально-культурными проблемами современного российского общества, связанными не только с ростом потребления молодежью психоактивных веществ, ее экстремистских настроений, но и с экзистенциальным вакуумом личности, ценностной дезориентацией подрастающего поколения, феномен смысл жизни рассматривается в образовательном процессе как центральный, системообразующий. На основе этого расширен спектр принципов воспитания; выделены актуальные виды воспитания (онтологический, психологический, профилактический); охарактеризованы ведущие виды деятельности учащихся в педагогическом взаимодействии, способствующие формированию их смысложизненных ориентаций. Social and economic problems of the contemporary Russian society connected not only with the rise of substance abuse of young people, their extremist intentions, but with existential vacuum of an individual, valuable disorientations of the rising generation, make the phenomenon of sense of life central and system forming in the educational process. On this basis the author expands the spectrum of the principles of bringing up; singles out topical types of bringing up (ontological, psychological, preventive); characterizes the main types of pupils activity promoting the forming of their sense of life orientations in pedagogical interaction. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/5680