Статья посвящена проблеме формирования психологической компетентности будущих учителей в управлении конфликтом, возникающим в педагогической деятельности. Автор предлагает использовать психодидактическую технологию, разработанную А. З. Рахимовым, для повышения психологической компетентности в управлении педагогическим конфликтом. В статье представлены результаты эмпирического исследования. The article is devoted to the problem of future teachers' psychological competence forming in the process of conflict management in the course of educational work. The author suggests using the psychodidactic technology elaborated by A. Z. Rakhimov in order to increase psychological competence in the process of pedagogic conflict management. The results of this empirical research are represented in the article.
Янгирова А. Проблема формирования психологической компетентности будущих учителей в управлении педагогическим конфликтом. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(80):535-539.
1. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
2. Баныкина С. В. Конфликтологическая компетентность педагога. Астрахань, 1997.
3. Гаранина Ж. Г. Психологическая компетентность будущего специалиста: на материале экономико-управленческих профессий: Дис. на соис. учен. степени канд. психол. наук. Казань, 1999. 183с.
4. Губанова Л. В. Психологическая компетентность преподавателя иностранного языка (на материале неязыкового вуза): Дис. на соис. учен. степени канд. психол. наук. Тверь, 1999. 170 с.
5. Дружинин В. Н. Психологическая компетентность в профессиональной деятельности командира полка (батальона): Автореф. дис. … канд. психол. наук. Тверь, 1998. 130 с.
6. Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии: Учебник. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. 185 с.
7. Копнышева А. В. Психологическая компетентность преподавателя графических дисциплин для архитектурно-строительных специальностей вузов: Дис. на соис. учен. степени канд. психол. наук. Тверь, 2002. 124 с.
8. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
9. Маркова А. К. Психология труда учителя. М., 1993. 191 с.
10. Першина Л. А. Формирование психологической компетентности у студентов пед. колледжей. М., 2002. 151 с.
11. Рахимов А. З. Психодидактика. Уфа: Творчество, 2003. 400 с.
12. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение. 1991.
13. Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта. СПб.: Питер, 2003. 250 с.
14. Щербакова Т. Н. Психология учителя: акмеологический анализ: Дис. на соис. учен. степени д-ра психол. наук. Ростов-на-Дону, 2006. 456 с.