PT - JOURNAL ARTICLE AU - Любимов, П.Г. TI - Специфика теоретической модели в гуманитарном познании DP - 2023-07-10 TA - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/5590 AB - В XIX в. «науки о природе» (естествознание) начинают резко противопоставляться «наукам о духе» (позднее «гуманитарным»). Для классической эпистемологии научное познание - это познание, понятое преимущественно в позитивистском духе как познание естественнонаучное. Гуманитарное познание долгое время либо «подгонялось» под идеалы и нормы естественнонаучного познания, либо относилось к сфере «ненаучного» познания. In the 19th century «science of nature» begins opposing sharply to «science of spirit» (later Humanitarian sciences). In terms of classical epistemology scientific knowledge is knowledge that was understood mainly in positivist sense like natural-science knowledge. Humanitarian knowledge was adjusted to ideals and norms of natural science knowledge for a long time or related to the sphere of non-scientific knowledge.