Статья посвящена актуальным проблемам практической подготовки студентов в условиях многоуровневого педагогического образования. Приводится анализ психолого-педагогических и методических источников по организации и проведению всех видов практик. Особое внимание уделяется обоснованию теоретических положений педагогических практик в системе методической подготовки студентов к обучению химии. The issues of the students practical training under the conditions of multi-level pedagogical education are regarded. An analysis of literature in the fields of psychology and pedagogy, as well as didactics, devoted to various kinds of field experience and student teaching organization and conducting is given. The paper gives theoretical grounds for field experience and student teaching in the system of training students in the fields of methods of teaching chemistry.
Толетова М. Педагогические практики в системе методической подготовки студентов к обучению химии. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(68):152-162.
1. Педагогическая практика студентов РГПУ им. А. И. Герцена в условиях многоуровневого высшего педагогического образования: Методические рекомендации. СПб., 1996.
2. Учебно-методическая работа по химии в период педагогической практики: Методические рекомендации/Сост. Т. К. Дейнова, Г. В. Некрасова. СПб., 1997.
3. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография/В. А. Козырев, Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицына и др./Под ред. В. А. Козырева. СПб., 2002.
4. Магистратура в педагогическом университете. Из опыта проектирования магистерских программ/И. С. Батракова, Н. Ф. Радионова, Н. Л. Стефанова, Н. Л. Шубина/Под ред. В. А. Козырева. СПб., 1997.
5. Подготовка специалиста в области образования: Сборник научных трудов/Под ред. Г. А. Бордовского, В. А. Козырева. Вып. ХI. Высшее образование за рубежом. СПб., 2005.
6. Соломин В. П. Концепция, модель и анализ опыта реализации многоуровневого естественнонаучного педагогического образования//Непрерывное педагогическое образование. Вып. ХVI. Теоретические основы многоуровневого естественнонаучного педагогического образования: Коллективная монография. СПб., 2002.
7. Станкевич П. В. Теория и практика подготовки бакалавра в системе многоуровневого естественнонаучного образования: Монография. СПб., 2006.
8. Педагогическая практика по химии в средней школе: Методические рекомендации/Сост. Г. В. Некрасова, М. С. Пак. СПб., 1994.
9. Пак М. С., Толетова М. К. Тестирование в управлении качеством химического образования: Монография. СПб., 2002.