PT - JOURNAL ARTICLE AU - Пушкин, Д. В. AU - Абдульмянов, А. Р. AU - Бахметьева, Л. М. AU - Сережкина, Л. Б. AU - Горбунова, В. В. AU - Вахрушев, А. Ю. TI - Курс «Неорганическая химия» в Самарском университете DP - 2023-03-27 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/534 AB - Рассмотрены особенности классического общего курса «Неорганическая химия» для студентов направления 04.03.01 - Химия и специальности 04.05.01 - Фундаментальная и прикладная химия. Тематическое планирование курса за последние годы претерпело изменение за счет выделения ряда тем в виде части отдельной дисциплины «Радиохимия». Обобщен опыт использования рейтинговой системы для организации текущего и промежуточного контроля успеваемости студентов с применением разработанного оригинального фонда оценочных средств. Рейтинговая система, позволяющая получить оценки “отлично”, “хорошо” или “удовлетворительно” без сдачи обычного экзамена, включает (на примере первого семестра): - Оформление лабораторных журналов (8 журналов) - 40 баллов; - Устные коллоквиумы (6 тем) - 60 баллов; - Допуски к лабораторным работам (10 допусков) - 50 баллов; - Уравнивание ОВР (6 тем) - 30 баллов; - Контрольные работы на семинарах (3 работы) - 80 баллов; - Решение задач на лабораторных занятиях (20 задач) - 40 баллов; - Итоговая письменная контрольная работа - 200 баллов. Студент, не набравший необходимый минимум баллов, или не удовлетворенный предложенной оценкой, может повысить (или понизить) ее в ходу экзамена в период сессии. Обсуждены формы организации самостоятельной работы студентов, включающие, в частности, использование оригинальных мультимедийных учебных пособий «Строение атома. Периодический закон. Химическая связь» и «Радиохимия и кристаллохимия». Отдельно рассмотрены проблемы и особенности организации набора абитуриентов на первый курс химического факультета. Также обсуждены мероприятия по адаптации первокурсников для получения качественного химического образования. Необходимость адаптационных мероприятий вызвана неожиданными для нас особенностями школьного образования, так, в частности, у многих первокурсников в 10 и 11 классах практически отсутствовал предмет «Физика», а у некоторых и «Математика», что приводит к необходимости модернизации учебных планов указанных университетских дисциплин.