Котова С. Сравнительный анализ механизмов психологической защиты учителей начальной школы, проживающих в различных регионах. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009;(100):165-177.
1. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. СПб., 1997.
2. Грановская Р. М., Никольская И. М. Защита личности: психологические механизмы. СПб.: Знание, 1999. С. 41.
3. Диагностика типологий психологической защиты (Р. Плутчик в адаптации Л. И. Вассермана, О. Ф. Ерышева, Е. Б. Клубовой и др.) / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института психотерапии. 2002. C. 444-452.
4. Каменская В. Г. Психология общения. Структура системы эго-защитных процессов в онтогенезе поведения. СПб., 1993.
5. Каменская В. Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта. СПб., 1999.
6. Каменская В. Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. СПб., 2002.
7. Каменская В. Г, Зверева С. В. Возрастные и гендерные особенности системы психологических защит (на примере подростково-юношеской выборки) // Психологический журнал. 2005. Т. 26. ¹ 4. С. 77-88.
8. Котова С. А. Индивидуальные характеристики педагога начальной школы, влияющие на его копинг-стратегии // Сибирский психологический журнал. Томск, 2009. ¹ 31. С. 23-26.
9. Левитес Д. Г. Цели и смыслы отечественного школьного образования (о парадигмальном кризисе в отечественной педагогической науке) // Пути, средства, возможности модернизации образовательной системы. М., 2009. Т. 1. С. 270-278.
10. Мазурова Л. В., Стоянова И. Я., Бохан Н. А. Особенности адаптивно-защитного стиля у женщин с семейной созависимостью и алкогольной зависимостью // Сибирский психологический журнал. 2009. ¹ 31. С. 33-35.
11. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: Изд. центр «Академия», 2004. 320 с.
12. Плахотник О. В. Тенденции и цели развития системы высшего образования как одна из проблем современности // Пути, средства, возможности модернизации образовательной системы. М., 2009. Т. 1. С. 5-14.
13. Рысбеков Т. З. Новая школа и новое качество педагогического образования // Пути, средства, возможности модернизации образовательной системы. М., 2009. Т. 1. С. 197-201.
14. Ушаков Г. К. Пограничные нервно-психические расстройства. М., 1987.
15. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. М., 1993.
16. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989.
17. Cramer Ph. Evidence for change in children's use of defense mechanisms // Journal of personality. 1997. V. 65. ¹ 2. P. 233-249.
18. Plutchik R., Kellerman H., Conte H. A structural theory of ego defenses and emotion // Emotions in personality and psychopathology. 1979. P. 123-156.