Статья
Традиция многоголосия в песнопениях службы Введения во храм Пресвятой Богородицы XVII-XVIII веков
Н. Чикунова
2009
Впервые в отечественной медиевистике изучаются многоголосные песнопения службы двунадесятого Богородичного праздника двух певческих стилей: строчного многоголосия и стиля партесных обработок. В работе рассматриваются неопубликованные рукописные источники XVII-XVIII вв.
Цитирование
Список литературы
1. Архимандритова Е. А. (Смирнова) Источниковедение раннего русского путно-демественного многоголосия. Многораспевность в певческой книге Обиход: учебно-методическое пособие. СПб.: СПбГПУ, 2003. 51 с.
2. Богомолова М. В. Знаменная монодия и безлинейное многоголосие (на примере великой панихиды). Вып. II: Русское безлинейное многоголосие. М., 2005. 304 с.
3. Богомолова М. В. К проблеме расшифровки путевой нотации // Проблемы дешифровки древнерусских нотаций: сб. научных трудов. Л.: Изд. ЛОЛГК, 1987. 199 с.
4. Владышевская Т. Ф. Музыкальная культура Древней Руси. М.: Знак, 2006. 472 с.
5. Герасимова-Персидская Н. А. Русская музыка XVII века - встреча двух эпох. М.: Музыка, 1994. 126 с.
6. Гусейнова З. М. «Извещение» Александра Мезенца и теория музыки XVII века. СПб.: Тип. АЙЮ, 1995. 217 с.
7. Ефимова И. В. Многоголосие в русском профессиональном певческом искусстве XVII -начала XVIII веков: дис. … канд. искусствов. Л., 1984. 449 с.
8. Захарьина Н. Б. Русские богослужебные певческие книги XVIII-XIX веков. Синодальная традиция. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. 192 с.
9. Смирнова Е. А. Памятники раннего русского многоголосия в рукописной традиции XVI века: дипломная работа. СПб., 2001. 143 с.
Похожие публикации