В статье рассматриваются основные взгляды на мировоззрение личности как психологический феномен. Приводится попытка обобщения существующих концепций и определения данного понятия, рассматривается структура мировоззрения личности. В описании практического исследования рассказывается о результатах психосемантического изучения мировоззрения личности, приводится попытка классификации мировоззренческих структур, основанной на эмпирических результатах.
1. Выготский Л. С. Психология развития человека. М.: Смысл, 2005. 1136 с.
2. Додонов Б. И. О системе "личность" // Вопросы психологии. 1985. № 7.
3. Залесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений учащихся. М.: Изд-во МГУ, 1994. 142 с.
4. Леонтьев Д. А. Методика предельных смыслов: метод. руководство. М.: Смысл, 1999. 36 с.
5. Леонтьев Д. А. Мировоззрение как миф и мировоззрение как деятельность // Менталитет и коммуникативная среда в транзитивном обществе / под ред. В. И. Кабрина и О. И. Муравьевой. Томск: Изд-во ТГУ, 2004. 278 с.
6. Лернер И. Я. Понятийный состав проблемы формирования мировоззрения учащихся // Проблемы формирования мировоззрения учащихся VII классов. М., 1973. 212 с.
7. Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М.: Терра, 1999. 408 с.
8. Манеров В. Х. О базисных размерностях смысловых пространств // Смысловые пространства современного человека / под ред. В. Х. Манерова и Н. Н. Королевой. СПб., 2005. 308 с.
9. Менчинская Н. А. Психологические закономерности формирования научного мировоззрения // Психология формирования и развития личности / под ред. Л. И. Анциферовой. М.: Наука, 1981.
10. Пукшанский Б. Я., Гусев С. С. Обыденное мировоззрение. СПб.: Наука, 1994. 142 с.