%0 научная статья %A Азизова, Ирина Юнусовна %T Рефлексия в формировании субъектной позиции студентов-биологов в процессе методической подготовки %D 2009 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X Утверждение в образовательной системе идеи гуманитаризации, провозглашающей высшей ценностью Человека его духовную культуру, возможно в условиях формирования субъектной позиции личности. Субъектную позицию составляют активность личности и ее направленность на действия; преобразование окружающей действительности, способность к самоопределению, самоидентификации и саморазвитию. Важным условием развития субъектной позиции личности является ее смыслопоисковая деятельность в различных компонентах духовной культуры человечества. Не менее важным условием выступает рефлексия, являющаяся значимым компонентом в структуре учебной деятельности. В психологии принято считать, что рефлексия является важнейшей функцией интерпретации субъекта, которая характеризуется как способ передачи смысла, как осмысление, самоосмысление. Рефлексивный анализ деятельности может привести к пересмотру идеи и средств осуществления этой деятельности и в конечном итоге к изменению самой деятельности. Раскрывая значимость рефлексии в становлении субъектной позиции студентов, автор пытается показать,что ее организация возможна в процессе методической подготовки студентов. Одним из эффективных средств стимулирования рефлексивной активности студентов является так называемая продвинутая лекция (Promoted lecture), которую можно отнести к одной из стратегий гуманитарных технологий в образовательной деятельности. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/4942