%0 научная статья %A Марчукова, Светлана Марковна %T Троичность как основополагающий концепт пансофии Я. А. Коменского (1592-1670) %D 2009 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье обоснована актуальность троичности как основополагающего концепта пансофии Я. А. Коменского в ее связи с гармонией, единством и целостностью формирования знаний о мире. Проанализированы следующие актуальные для современной педагогики аспекты троичности: возможность перехода от бинарного («или-или») к трехполюсному базису образования, обеспечивающему проявление тринитарного подхода («как - так и»); выявление преемственности европейской педагогической традиции в контексте современного возвращения российской педагогики в лоно европейского образования; открытие новых возможностей для решения образовательных и воспитательных задач; формирование предпосылок ухода от жесткой конфронтации в стремлении к переустройству общества. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/4814