%0 научная статья %A Хисамутдинова, Наталья Владимировна %T Теоретическое обучение: за или против (к истории высшего технического образования на Дальнем Востоке в 1920-1950-е гг.) %D 2009 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X Статья сообщает о реформах, которые претерпевал лекционный метод обучения на разных этапах развития высшего технического образования на российском Дальнем Востоке. В частности, раскрыто влияние, которое оказало на лекции внедрение бригадно-лабораторного метода (1920-е гг.) и развитие стахановского движения (1930-е гг.), изложены требования, предъявляемые властями к качеству лекций, затронуты проблема соотношения общенаучных и специальных дисциплин в учебных программах, а также особенности лекторского мастерства некоторых преподавателей. Региональные особенности учебного процесса рассмотрены через призму общероссийских образовательных реформ и тенденций. Статья содержит новые факты из истории российского технического образования, почерпнутые из центральных и местных архивов, а также из опубликованных источников рассматриваемого периода. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/4503