@article{Хисамутдинова2023-07-10, author = {Н. Хисамутдинова}, title = {Теоретическое обучение: за или против (к истории высшего технического образования на Дальнем Востоке в 1920-1950-е гг.)}, year = {2009}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Статья сообщает о реформах, которые претерпевал лекционный метод обучения на разных этапах развития высшего технического образования на российском Дальнем Востоке. В частности, раскрыто влияние, которое оказало на лекции внедрение бригадно-лабораторного метода (1920-е гг.) и развитие стахановского движения (1930-е гг.), изложены требования, предъявляемые властями к качеству лекций, затронуты проблема соотношения общенаучных и специальных дисциплин в учебных программах, а также особенности лекторского мастерства некоторых преподавателей. Региональные особенности учебного процесса рассмотрены через призму общероссийских образовательных реформ и тенденций. Статья содержит новые факты из истории российского технического образования, почерпнутые из центральных и местных архивов, а также из опубликованных источников рассматриваемого периода.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/4503}, journal = {Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена}, }