1. Вахрина В. И. Иконы Ростова Великого. М.: Северный Паломник, 2003. 415 с.
2. Дмитриевский А. А. Богослужение в русской церкви в ХVІ веке. Ч. 1. Службы круга седмичного и годичного и чинопоследования таинств. Казань, Типография Императорского Университета, 1884. 434 с.
3. Иконы Кирилло-Белозерского музея - заповедника. М.: Северный Паломник, 2003, 317 с.
4. Иконы Русского Севера. Шедевры Древнерусской живописи Архангельского музея изобразительных искусств. Т. 1. М.: Северный Паломник, 2007. 501 с.
5. Лаурина В. К. Об одной группе новгородских провинциальных врат // ДРИ. Художественная культура Новгорода. М.: Наука, 1968. С. 145-178.
6. Лидов А. М. Чудотворные иконы в храмовой декорации. О символической программе императорских врат Софии Константинопольской // Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М.: Мартис, 1996. С. 44-71.
7. Никанорова Л. В. Церковь Преображения Кирилло-Белозерского монастыря. М.: Северный Паломник, 2003. 98 с.
8. Одинцов Н. Ф. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до ХVІ века (Церковно-историческое исследование). СПб.: Л. И. Тузов, 1881. 300 с.
9. Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 года. СПб.: Петербургское востоковедение, 1998 / сост. З. В. Дмитриева и М. Н. Шаромазов. 360 с.
10. Орлов М. И. Литургия святого Василия Великого. СПб.: Синодальная типография, 1909. 413 с.
11. Пивоварова Н. В. Фрески церкви Спаса на Нередице в Новгороде: Иконографическая программа росписи. СПб.: Издательство АРС, 2002. 255 с.
12. Покровский Н. В. Заметки о памятниках псковской церковной старины. М.: Светильник, 1914. 39 с.
13. Пуцко В. Г. Царские врата из Кривецкого погоста. К истории алтарной преграды на Руси // Зборник за Ликовне Уметности. Нови Сад, 1975. С. 53-78.
14. РНБ. Сол. 1101 / 1210. л. 163-165 об.
15. РНБ. Сол. 1029 / 1138. л. 77-80 (Служебник ХVI века).
16. Сарабьянов В. Д. Новгородская алтарная преграда домонгольского периода // Иконостас. Происхождение - развитие - символика. М.: Прогресс-Традиция, 2000. С. 312-359.
17. Сизоненко Т. Д. О ветхозаветной символике царских врат древнерусского иконостаса // Иконостас. Происхождение - развитие - символика. М.: Прогресс - Традиция, 2000. С. 502-517.
18. Служебник. М., Издательский совет РПЦ, 2004. 592 с.
19. Смирнова Э. С. Иконы ХI века из Софийского собора в Новгороде // Иконостас. Происхождение - развитие - символика. М.: Прогресс - Традиция, 2000. С. 267-292.
20. Смирнова Э. С. Живопись Великого Новгорода. Середина ХIII - начало ХV века. М.: Наука, 1976. 361 с.
21. Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Великого Новгорода. ХV век. М.: Наука, 1982. 575 с.
22. Сперовский Н. А. Старинные русские иконостасы. Царские двери, сень и столбцы // Высокий русский иконостас. М.: Патриаршие пруды, 2004. С. 9-134.
23. Стерлигова И. А. Драгоценное убранство алтарей древнерусских храмов ХI-XIII веков (по данным письменных источников) // Иконостас. М.: Прогресс - Традиция, 2000. С. 360-377.
24. Тренев Д. К. Иконостас Смоленского собора московского Новодевичьего монастыря. Образцовый русский иконостас ХVI - ХVII вв. с прибавлением краткой истории иконостаса с древнейших времен. М.: Церковно-археологическое отделение общества любителей духовного просвещения, 1902. 185 с.
25. Троицкий Н. И. Иконостас и его символика // Высокий русский иконостас, М.: Патриаршие пруды, 2004. С. 137-162.
26. Уайбру Х. Православная литургия. М.: ББИ, 2000, 212 с.
27. Шаромазов М. Н. Иконы церкви Преображения Кирилло-Белозерского монастыря // Ферапонтовский сборник. Вып. VII. М.-Ферапонтово: Индрик, 2006. С. 41-78.
28. Шалина И. А. Врата с «притчами» как символический вход в дом Премудрости // ДРИ. Русское искусство позднего средневековья: ХVI век. СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. С. 269-293.
29. Chatzidakis M. L,evolution de l,icone aux XI - XIII siecles et la transformation du templon // Art et archeologie. Afines, 1981. Vol. 1. p. 159-191.
30. Drandaki A. Greek Icons 14th-18th century. The Rena Andreadis Collection. Milano, Skira, 2002. 291 p.
31. Felicetti-Liebenfels W. Geschichte der byzantinischen Ikonenmalerei. Basel, Lausanne, 1956. 139 S.