@article{Цинь2023-03-27, author = {Ц. Цинь}, title = {МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР И СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЙСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ (НА ПРИМЕРЕ НАРОДНОСТИ ЧЖУАН)}, year = {2023}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Чжуан находится в провинции Гуанси на юге Китая, которая является регионом этнических меньшинств, состоящих в основном из народа чжуан. Чжуанская фольклорная музыка является формой выражения культурной жиз- 321 ни народа чжуан, фольклорная музыка служит не только для отдыха и развлечения, но и для обмена эмоциями, выражения эстетического мнения Чжу-ан, а также содержит культурное наследие и традиции чжуанского народа за всю его долгую историю. В условиях современного развития, традиционная фольклорная музыка не может быть хорошо известна публике, и это становится большой проблемой, как развивать фольклорную музыку Чжуан. Характеристики чжуанской фольклорной музыки в основном основаны на традиционной чжуанской музыка, которая характеризуется простотой и характерным национальным стилем. фольклорная музыка Чжуан - это самый прямой способ выражения счастья и печали для народа чжуан. Ее можно разделить на деревянные песни, частушки, повествовательные песни, детские песни и т. д., из которых деревянные песни являются самыми популярными. Пентатоническая гамма в основном используется в народной музыке Чжуан Ниже, приведены примеры [Do Re Mi Sol La] и четырехтоновые серии, примерами трех типов являются четырехтоновые серии [Do Re Mi Sol], [La Do Re Mi] и [Sol La Do Re]. Большая часть чжуанской фольклорной музыки состоит из одночастной структуры, которая коротка по длительности и имеет один музыкальный образ, характер и настроение. Поэтому мелодии чжуанской фольклорной музыки обычно имеют узкий диапазон, в основном в пределах октавы или даже не более пятой доли, с нисходящей мелодической линией. Китайские национальные мелодии C, A и G обычно являются обычными мелодиями. Ритмический аспект обычно более свободен, а ритмические типы более разнообразны1. Примером чжуанских музыкальных инструментов являются бронзовые барабаны и тяньцинь, которые отливались и использовались чжуанами на протяжении более 2 000 лет. На сегодняшний день медные барабаны разных периодов были раскопаны в подавляющем большинстве уездов региона Чжуан. Барабаны имеют круглую, плоскую поверхность и полый, бездонный корпус, украшенный различными узорами и мотивами. На протяжении всей истории бронзовые барабаны были как музыкальными инструментами, так и символами власти и богатства. Тяньцинь на языке чжуань называется «тин-тин», по его произношению. В него играют в регионе Чжуан в долине реки Цзоцзян. Резонатор этого инструмента имеет форму круглой чаши и изготавливается из большой бамбуковой трубки или оболочки тыквы. Поверхность инструмента покрыта змеиной кожей или кожей мидий, но также покрыта тонкими деревянными досками или бамбуковыми раковинами. Он сделан из дерева, тонкий и длинный, с двумя шелковыми струнами, и использовался крестьянами племени Чжуан 1 ШФ. ГШаШ1Ш27Ш£//-&*Ш.2014.7.3. 155-157 Шч1 В«: 25.4.2022 https:// wenku.baidu.com/view/c6c9890e4493daef5ef7ba0d4a7302768f996f31.html Chen C. Художественные особенности гуанси-жуанских фольклорных песен // Музыкальная композиция.2014.7.3. 155-157 (Дата обращения: 25.4.2022) 322 для танцев или пения на не бе , чтобы отогнать злых духов, поклониться богам и попросить благословения, отсюда и название Тяньцинь2. Чжуанская фольклорная музыка имеет уникальные региональные характеристики и отличительный стиль. Однако перед лицом нынешней ситуации и с учетом будущих тенденций, это требует от нас защиты и развития народной музыки Чжуан во всех аспектах, чтобы обеспечить ее дальнейшее развитие и инновации в будущем. Чжуанская фольклорная музыка нуждается в развитии и нуждается в защите с нескольких сторон. Во-первых, существует необходимость в защите различных региональных культур народа чжуан в Гуанси, а во-вторых, необходимо обучать и развивать наследников фольклорной музыки чжуан. Хотя чжуанская фольклорная музыка может быть записана с помощью современных методов, таких как нотная запись, и даже распространена с помощью Интернета, не все люди интересуются ей, и выбор среди тех, кто ценит ее, тех, кто стремится развивать чжуанскую фольклорную музыку как наследие, является самым важным моментом в сохранении этой нематериальной культуры. Это позволяет большему числу людей познакомиться с фольклорной музыкальной культурой Чжуан посредством текстовых, музыкальных и видео методов. Последнее - использовать этот способ распространения чжу-анской фольклорной музыки и расширить влияние чжуанской фольклорной музыки. например, есть некоторые чжуанцы из Гуанси, которые распространяют ее через короткие видео, такие как TikTok. Использование современных новых медиа и других технологических средств для распространения традиционной культуры - это способ, который может постоянно развиваться и в будущем3. В настоящее время, как в профессиональном музыкальном образовании, так и в обязательном образовании, европейская музыка является основным предметом изучения, а фольклорная музыка изучается очень мало, и даже в некоторых музыкальных школах очень мало курсов по фольклорной музыке. Поэтому нам необходимо усилить обучение фольклорной музыке, и этот педагогический опыт не ограничивается только теоретическим обучением, но также необходимо изучать более классическую и характерную чжуанскую фольклорную музыку, или позволить людям испытать и глубоко понять чжуанскую фольклорную музыкальную культуру с помощью мультимедийных средств обучения4. 2 ЦЦ СШШ// 1"ЙШ4. https://baike.baidu.com/item/%E5%A4%A9%E7%90%B4/7013 7?fr=aladdin Шч1 0 S3: 30.4.2022 Тяньцинь (инструмент Чжуан). // Baidu. (Дата обращения: 30.4.2022) 3 fe^.^rffittiftR*№2*#feSÄU'JifSM//2*i5F!i.2019.9.3.23-25 https://wenku. baidu.com/view/b2ce71db0aa1284ac850ad02de80d4d8d15a0167 Шч1 0 S3: 25.4.2022 JI Ying. О художественных особенностях гуанси-жуанских народных песен и их инновационном развитии // Художественное обозрение.2019.9.3.23-25 (Дата обращения: 25.4.2022) 4 ШШ. ГШМ1АШ%ШШПШ%// ШГ'Ж, 2020.13.4. http://www.cnki.com.cn/ Article/CJFDTotal-WHCC202020020.htmijj ffij 0 Щ: 25.4.2022 .Чжао Линь. Исследование стратегии 323 Жанр чжуанской фольклорной музыки включает деревянные песни, частушки, повествовательные песни, детские песни и т. д. Чтобы развивать ее, требует от современных композиторов чжуанской фольклорной музыки продолжать создавать различные виды музыки, сохраняя оригинальные характеристики и колорит различными творческими средствами и добавляя иностранные элементы к оригинальной чжуанской фольклорной музыке. Музыка была аранжирована дважды, но шла в ногу со временем, сохраняя свои фольклорные черты и одновременно включая более популярные элементы, так что слушатель может почувствовать ее современный стиль и насладиться им. Возможности и дилеммы, возникающие в современном развитии чжуан-ской фольклорной музыки С притоком культуры из западных стран у людей открылись горизонты, все стало новым и неизведанным, и люди с любопытством относятся к неизвестному. Особенно в последние десятилетия, когда китайское общество прогрессировало, изменилось и мышление людей, и они стали считать, что западная наука очень хорошо развита. Изменение ценностей и оценок людей привело к распространению западной популярной музыки, особенно среди молодежи, и упадку традиционных народных песен и фольклорной музыки. Хотя теория китайской народной музыки особенно похожа на западную, как в плане высоты тона, так и ритма, тембр китайской фольклорной музыки имеет характеристики, которые не могут быть заменены западной музыкой. Это трудности в развитии китайской фольклорной музыки и проблемы, возникшие в развитии чжуанской фольклорной музыки. Компромиссы и баланс между развитием чжуанской народной музыки также стали сдерживающим фактором ее развития5. Степень распространения в народе, особенно среди молодежи, невысока. Еще одна проблема, с которой столкнулись при развитии чжуанской фольклорной музыки, - это проблема универсальности. Хотя во многих начальных школах, средних школах и университетах есть музыкальные курсы, большинство этих музыкальных курсов - это знакомство и оценка западной музыки, и очень мало, если вообще есть, разделов, посвященных фольклорной музыке Чжуан. Школы играют жизненно важную роль в развитии интересов молодых людей как места, где их приобщают к культуре и знаниям. Особенно в университетских кампусах не хватает курсов, посвященных знакомству и изучению народной музыки Чжуан, поэтому она не получает распространение в Китае. Чжуанской фольклорной музыке не хватает новаторских шедевров, а инновации лежат в основе прогресса нации и являются движущей силой ее проразвития музыкальной композиции в стиле Чжуан в Гуанси // Индустрия культуры, 2020.13.4. (Дата обращения: 25.4.2022.) 5 fe^.^rffittiftR*№2*#feSÄU'JifSM//2*i5F!i.2019.9.3.23-25 https://wenku. baidu.com/view/b2ce71db0aa1284ac850ad02de80d4d8d15a0167 Шч1 В S3: 25.4.2022 JI Ying. О художественных особенностях гуанси-жуанских народных песен и их инновационном развитии // Художественное обозрение.2019.9.3.23-25 (Дата обращения: 25.4.2022). 324 цветания. Из этих слов мы можем увидеть важность инноваций, без которых вещи не могут развиваться. Только добавив источник инноваций в традиционное народное искусство, народная музыка Чжуан может обрести бесконечную жизнь. Чжуанская фольклорная музыка не идет в ногу со временем. Только добавляя новые элементы времени и постоянно внедряя инновации на этой основе, можно продвигать чжуанскую фольклорную музыку и развивать фольклорную музыку. Чжуанская фольклорная музыка является важной частью традиционной китайской музыки и музыки этнических меньшинств. Она не только представляет гуманистический стиль народа чжуан, но и является важным нематериальным культурным наследием Китая. Как музыкальный жанр, родившийся на юге, народная музыка Чжуан имеет свои ограничения и языковые различия. В современную эпоху чжуанская фольклорная музыка сталкивается с трудностями, и эти трудности - проблемы наследования и распространения чжуанской фольклорной музыки. Для решения этих проблем укрепление народного музыкального образования и следование творческому подходу, идущему в ногу со временем, может преодолеть существующие трудности.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/445}, eprint = {https://rep.herzen.spb.ru/files/467}, }