TY - JOUR T1 - Специфика отношений матерей-педагогов к своим детям младшего дошкольного возраста, воспитывающимся в полных и неполных семьях JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена AU - Бурыкина, Марина Юрьевна Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/4381 N2 - Проблема взаимодействия матерей-педагогов со своими собственными детьми мало изуче-на. Представленные материалы освещают результаты исследования двусторонних связей ма-тери-педагога и ее ребенка-дошкольника 3-4 лет, воспитывающегося в полной и неполной се-мье. Полученные данные свидетельствуют о преобладании в отношениях матерей симбиотической, авторитарной направленности. В ответ на эти материнские позиции ребенок чаще всего использует защиту от дисгармоничных дискомфортных состояний.