%0 научная статья %A Кочетова, Елена Васильевна %T Концептуальные метафоры как объект анализа на уроках литературы (на примере изучения в 10-м классе повести Ю. Трифонова "Обмен") %D 2009 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье рассматриваются обобщения на уроках литературы как процессуальные явления, способствующие развитию читательской деятельности. На примере изучения в 10-м классе повести Ю. Трифонова «Обмен» автор показывает эволюцию читателя: от вариантов бытового значения слова «обмен» до нравственно-философского смысла. Концептуальные метафоры как элемент поэтики Ю. Трифонова позволяют на уроке выявлять общность мироощущения писателей и поэтов 60-80 гг. ХХ в. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/4194