Смирнова Д. Анализ феномена системного мышления человека в процессе музыкального творчества. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009;(92):259-262.
1. Адорно Т. В. Избр.: социология музыки. М.; СПб.: Университетская книга, 1998. 445 с. (Книга света.)
2. Артемьев А. Э. От технологий конкретной музыки к музыке компьютерной: новые способы музыкального мышления // Music Box. 1998. № 1 (10) - 2 (11). // URL: http://www.electroshock.ru
3. Белянова Г. Л. Пафос преодоления. Аналитические заметки о мелодике Бетховена. СПб.: Изд-во НИИ Химии СПбГУ, 2001. 52 c.
4. Бонфельд М. Ш. Музыка: Язык. Речь. Мышление. Опыт системного исследования муз. искусства: монография. СПб.: Композитор, 2006. 648 с.
5. Васильченко Е. В. Музыкальные культуры мира: культура звука в традиционных восточных цивилизациях (Ближний и Средний Восток, Южная Азия, Дальний Восток, Юго-Восточная Азия) / ред. Ю. В. Рождественский. М.: Изд-во РУДН, 2001. 408 с.
6. Гаккель Л. Е. Фортепианная музыка XX века: Очерки. Л.; М.: Сов. композитор, 1990. 296 с.
7. Герцман Е. В. Пифагорейское музыкознание. СПб.: Гуманитарная академия, 2003. 384 с. (Studia classica.)
8. Злотина Э. С. Закономерности развития музыкальных форм. 1985. URL: http://www.trizminsk.org/e/245003.htm (дата обращения 01.11.2008).
9. Кириллина Л. В. Бетховен и теория музыки XVIII - начала XIX веков: автореф. дис.... канд. иск. М.: Изд-во МГК им. П. И. Чайковского, 1989. 24 с.
10. Маркс А. Б. Музыкальное изучение прошлого в споре с нашей эпохой // Музыкальная эстетика Германии XIX века: Антология: в 2 т. Т. 2. / сост. А. В. Михайлов, В. П. Шестаков; ред. Н. Г. Шахназарова. М.: Музыка, 1982. 432 с. (Памятники музыкально-эстетической мысли.) С. 103-109.
11. Мищенко М. [Рецензия] // Новая русская книга: критич. обозрение / гл. ред. Г. Морев. СПб.: Академич. проект, 2001. № 3/4 (10/11). С. 75-77.
12. Орлов Г. А. Древо музыки. СПб.: Композитор, 2005. 440 с.
13. Способин И. В. Элементарная теория музыки. М.: Кифара, 1996. 208 с.