TY - JOUR T1 - Факторы, определяющие успешность решения сюжетной задачи при обучении математике JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена AU - Фефилова, Елена Федоровна Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/3949 N2 - В статье рассматриваются «личностные» и «ситуативные» факторы результативности решения сюжетных задач. Ситуативные факторы связаны с понятием сюжетной задачи и процессом ее решения. К ним относят: сложность формулировки сюжетной задачи (количество ситуаций, представленных в задаче, структура формулировки, новизна условия, «маскировка» условий, а также содержащееся в условии противоречие здравому смыслу, структурированность условия задачи), противоречие между общими схемами решения и конкретными условиями задачи. К личностным факторам относят: уровни развития интеллекта, когнитивно-стилевые особенности восприятия и переработки информации, субъектный опыт школьника, низкая самоэффективность (selfefficacy) и мотивационные характеристики. Objective conditions of effective problem solving depends on such factors as complication of the problem text (the number of situations in problems, the structure of the text, originality of the problem situation, concealment of the data and also contradiction to the real meaning, the structure of the data), contradiction between common schemes of solving and the definite problem data. Subjective conditions include such factors as the degree of intelligence, cognitive and style peculiarities of perceiving and operating of information, subject experience, the low level of selfefficacy and motivation.