@article{Богдановская2023-03-27, author = {Н. В. Богдановская, Т. С. Назмутдинова}, title = {МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «СПИЧРАЙТИНГ И ИМИДЖЕЛОГИЯ» В РАЗВИТИИ СЕВЕРОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ}, year = {2023}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена имеет большой опыт в подготовке высококвалифицированных кадров для регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока России, благодаря деятельности одного из старейших научно-образовательных подразделений - института народов Севера, история которого насчитывает более 90 лет. Выпускники института народов Севера Герценовского университета составляют большинство учителей, творческой интеллигенции, национальных художников, писателей, поэтов, ученых-североведов. Именно здесь создавалась письменность многих северных народов, разрабатывались учебники, учебно-методические пособия, словари по родным языкам для школ регионов Севера, Арктики, Сибири и Дальнего Востока. Не случайно в утвержденной распоряжением Правительством Российской Федерации (№ 132-р) от 4 февраля 2009 г. Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока особо отмечен значительный вклад Института народов Севера РГПУ им. А. И. Герцена, в подготовку кадров для северных регионов. За годы своего существования институт выполнял задачу по сохранению поликультурности, многоязычия, целостности и единства российского культурно-образовательного пространства. Выпускники института успешно трудятся в школах, средних и высших профессиональных учебных заведениях всех северных регионов, в органах управления культурой и образованием, в средствах массовой информации, в этнокультурных центрах, музеях, общественных организациях коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Таким образом, РГПУ им. А. И. Герцена обладает особыми возможностями для решения задач устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, обладает необходимым потенциалом для развития и модернизации североведческого образования. Важным фактором развития образования в институте народов Севера является разработка новых, востребованных на рынке труда основных профессиональных образовательных программ. Так, в 2022 г. будет осуществлен прием на новую магистерскую программу по направлению 45.04.01 Филология, направленность (профиль) «Спичрайтинг и имиджелогия». Особенностью этой программы является ориентация на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных решать комплексные задачи, связанные с использованием филологических знаний и умений в организациях, осуществляющих как образовательную деятельность, так и в организациях культуры, в средствах массовой коммуникации, в области межкультурной 91 коммуникации и других областях социально-гуманитарной деятельности с учетом этнокультурной и полилингвальной специфики регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Магистерская программа готовит высококвалифицированных филологов, умеющих демонстрировать понимание многогранной функциональной природы языка как главного инструмента деятельности в различных профессиональных областях и сферах социальных услуг. Цель образовательной программы - формирование профессиональных компетенций в области применения эффективных способов общения, грамотного воздействия на собеседника, в умении выработки консенсуса, знаний, умений и навыков работы с любыми видами текстов, в том числе на языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока; формирование профессиональных знаний в области русского (государственного) и родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и умением применять их в своей научно-исследовательской, педагогической, прикладной, проектной и организационно-управленческой деятельности. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи: в области научно-исследовательской деятельности: - самостоятельное проведение научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации; - квалифицированный анализ, оценка, реферирование, оформление и продвижение результатов собственной научной деятельности; подготовка и редактирование научных публикаций; - участие в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования; в области педагогической деятельности: - планирование, организация и реализация образовательного процесса по отдельным видам учебных занятий (лабораторные, практические и семинарские занятия) по филологическим дисциплинам (модулям) в образовательных организациях высшего образования; - разработка под руководством специалиста более высокой квалификации учебно- методического обеспечения реализации учебных дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию; - участие в организации научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и дополнительного профессионального образования (далее - ДПО), в профориентационных мероприятиях со школьниками; 92 - педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата и ДПО; в области прикладной деятельности: - создание, редактирование, реферирование, систематизирование и трансформация (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (в том числе деловой документации, рекламных, пропагандистских); - участие в работе, связанной с лексикографическим описанием языка, кодификацией языковой нормы; - анализ информации и подготовка информационно-аналитических материалов; - планирование и осуществление публичных выступлений, межличностной и массовой, в том числе межкультурной и межнациональной коммуникации с применением навыков ораторского искусства; - квалифицированный перевод различных типов текстов, в том числе художественных произведений, со снабжением их необходимым редакторским и издательским комментарием и научным аппаратом; в области проектной и организационно-управленческой деятельности: - разработка, реализация и распространение результатов: научных проектов в области филологии и гуманитарного знания; образовательных проектов, в том числе связанных с организацией креативной деятельности обучающихся; - проектов в области пропаганды филологических знаний, межкультурной коммуникации, межнационального речевого общения; - книгоиздательских проектов; - научных семинаров, дискуссий и конференций; - деловых контактов и протокольных мероприятий; - переводческого обеспечения различных форм совещаний, консультаций, переговоров; - процесса редактирования, комментирования, распространения различных типов текстов; - работы профильного подразделения в учреждениях государственного управления, культуры, издательствах, СМИ. В соответствии с профессиональными стандартами выпускники магистратуры могут выполнять следующие основные виды трудовой деятельности: копирайтер - создание слоганов, названий, написание сценариев для телевизионных роликов, видео - и аудиорекламы, направленных на целевую аудиторию и др.; имиджмейкер - создание высокопрофессионального имиджа объекта (организации, частного лица, явления, продукта) и др.; пресс-секретарь - формиру ет и поддерживает положительный имидж организации и (или) его руководите ля, организует пресс-конференции, брифинги и другие мероприятия информационно-рекламного характера и др.; референт - организует и осуществляет подготовку совместно с компетентными специалиста- 93 ми по поручению руководства организации доклады, справки по различным направлениям деятельности организации и др.; педагог-организатор - содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании и др.; тьютор - оказывает психологическую и педагогическую поддержку обучающимся (студентам, слушателям), проводит профессиональную ориентацию и консультирование по вопросам карьеры, в том числе самоопределения в случае выбора научной карьеры, поступления в аспирантуру и т. д. Структура программы предусматривает модульный принцип построения, который направлен на формирование определенных профессиональных компетенций обучающегося по проблемам изучаемых дисциплин. В связи с этим структуру программы можно представить в виде следующей схемы: Дисциплины (модули) Влияние на формируемые результаты обучения Базовая часть Модуль «Методология исследования в филологии» 1. Современные проблемы филологии 2. История и методология научного исследования Модуль формирует способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу филологического материала. Проблематика дисциплин направлена на освоение методологии научного исследования и формирует готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации, готовность изучать первоисточники на иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности. При освоении модуля формируется способность выстраивания коммуникативных стратегий и тактик, овладение риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации. В результате освоения модуля обучающийся способен демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования, способен демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии Модуль «Профессиональная коммуникация» 1. Информационные технологии в профессиональной деятельности 2. Иностранный язык в профессиональной коммуникации При освоении модуля формируется готовность к дальнейшему профессиональному саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, в том числе формируется способность самостоятельно приобретать новые знания с помощью информационных технологий для применения в практической деятельности. Дисциплины модуля формируют знания, умения, навыки в области устной и письменной ком 94 Продолжение Дисциплины (модули) Влияние на формируемые результаты обучения муникации на русском и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности с использованием различных риторических, стилистических, языковых норм и приемов Вариативная часть Модуль «Филология в системе современного гуманитарного знания» 1. Теория и практика современной филологии 2. Литературный дискурс 3. Психолингвистика и межкультурная коммуникация Историческое комментирование отечественной филологии Модуль направлен на формирование навыков самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации. В результате освоения модуля вырабатываются навыки участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования, такие как умение планировать, организовывать и реализовывать профессиональную деятельность, в том числе по отдельным видам учебных занятий (лабораторные, практические и семинарские занятия) по филологическим дисциплинам (модулям) в образовательных организациях высшего образования. Обучающийся овладевает навыками рецензирования и экспертизы научно-методических и учебно- методических материалов по филологическим дисциплинам (модулям) педагогической поддержке профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата и ДПО Модуль «Теория и практика коммуникации» 1. Практическая и функциональная стилистика 2. Теория спичрайтинга 3. Функциональная лексикология и ареальная лингвистика Семасиология и семантика языка 4. Основы ораторского искусства Организация речевой деятельности 5. Вербальная и невербальная коммуникация в деловой среде Социолингвистика и проблемы билингвизма Модуль формирует профессиональные компетенции, связанные с лексикографическим описанием языка, кодификацией языковой нормы. Дисциплины модуля направлены на формирование умения планирования и осуществления публичных выступлений, межличностной и массовой, в том числе межкультурной и межнациональной коммуникации с применением навыков ораторского искусства на русском и родном языках народов РФ. Формируются знания, умения и способность реализовывать квалифицированное синхронное или последовательное сопровождение международных форумов и переговоров. Модуль «Имиджмейкинг и интегрированные коммуникации» Модуль формирует понимание обучающимися высокой социальной значимости и ответственности своей будущей профессии, предполагает освоение понятий- 95 Продолжение Дисциплины (модули) Влияние на формируемые результаты обучения 1. Основы имиджмейкинга 2. Интегрированные коммуникации 3. Социологиямассовых коммуникаций Основы теории коммуникации ного аппарата, базовых положений и методов имидже-логии, получение основных практических навыков, связанных с созданием и продвижением имиджа политических и коммерческих структур, деятелей бизнеса и шоу-бизнеса, товаров, услуг и т. д. Дисциплины модуля формируют знания о месте имид-жмейкинга в подготовке специалистов в различных областях, при этом приобретаются умения применять полученные теоретические знания для организации и проведения различных имиджевых кампаний в политической, экономической и социальной сферах Модуль «Технологии профессиональной текстовой деятельности» 1. Этнофилология и основы текстовой деятельности 2. Медиатехнологии в эт-нофилологии 3. PR-коммуникации и жанры PR-текста на родном языке Коммуникативный практикум по родному языку 4. Этнофилологический анализ текста 5. Практические аспекты анализа текста Модуль обеспечивает прикладное содержание программы и направлен на формирование знаний, умений, навыков создания, редактирования, реферирования, систематизирования и трансформации всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (в том числе деловой документации, рекламных, пропагандистских). В результате освоения модуля, обучающиеся должны освоить основы анализа информации и составлять информационно-аналитические материалы. Дисциплины модуля направлены на работу с различными типами текстов, в том числе на умение квалифицированного перевода художественных произведений, с целью редакторского и издательского комментариев, а также определения научного аппарата Модуль «Этнокультуроло-гия современной коммуникации» 1. Этнокультурологическое комментирование глобали-зационных процессов 2. Современная этнокультурная антропология 3. Этнонациональные традиции и современное социокультурное проектирование Модуль формирует компетенции в области этнокуль-турологического содержания объектов профессиональной деятельности, а также формирует умение ориентироваться в современной социокультурной ситуации с учетом этнонациональной и глобализационной ее составляющих, что создает необходимые условия для осуществления эффективной научно-образовательной практики Факультативные дисциплины 1. Первая помощь при заболеваниях и травмах 2. Международно-правовая защита прав человека В рамках факультативной дисциплины «Первая помощь при заболеваниях и травмах» обучающиеся смогут получить познания в области различных видов травм, острых болезненных состояний и их кли- 96 Продолжение Дисциплины (модули) | Влияние на формируемые результаты обучения нических признаков, рассмотреть виды угроз, приносящих вред жизни и здоровью. Дисциплина объединяет в себе теоретические знания и практические умения в области эффективного, быстрого и грамотного оказания первой помощи при различных травмах и некоторых заболеваниях; оценки состояния пострадавшего. В содержании факультативной дисциплины «Международно-правовая защита прав человека» раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире Практики В результате обучения по практике обучающиеся будут: знать: - принципы работы в профессиональных командах и коллективах; - принципы разделения административных задач управления в рамках больших коллективов и организаций; - общую последовательность и принципы принятия имиджевых решений. уметь: - выстраивать позитивные социальные и профессиональные коммуникации с коллегами; - организовывать собственную деятельность, определять направления, ставить цели и выполнять задачи в сфере личностного саморазвития и самообразования. владеть: - методами взаимодействия с коллегами в рамках команд и небольших коллективов; - методами организационной адаптации к специфике социально-психологического климата, организационной культуры предприятия; - методами постоянного личностного и профессионального саморазвития и самообразования в профессиональной деятельности 97 Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) Продолжение Дисциплины (модули) Влияние на формируемые результаты обучения Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-производственная) Целью производственной практики является закрепление результатов комплексной психолого-педагогической, социально-экономической и информационно-технологической подготовки обучающихся; приобретение навыка преподавательской деятельности как в части чтения лекций, ведения практических и лабораторных занятий, так и в части учебно-методической работы с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков (формирование) по имиджелогии и спичрай-тингу. В результате обучения по практике обучающиеся будут: знать: - теорию проектирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии в условиях вуза; - теоретические основы организации научно-педагогической деятельности; определять перспективные направления научных исследований; - теоретические основы психологии высшей школы; - методику преподавания филологических дисциплин в системе высшего образования; - историю и методологию филологической науки; - методику анализа и подготовки информационных материалов для публичных выступлений, докладов; апробацию ораторского искусства на официальных мероприятиях; уметь: - планировать и осуществлять публичные выступления с применением навыков ораторского искусства; - выявлять взаимосвязи научно-исследовательского и учебного процессов в вузе, использовать результаты научных исследований для совершенствования образовательного процесса; - применять результаты собственного научного поиска, выбора и создания гибких образовательных стратегий для внедрения в процесс обучения вуза и проведения профориентационных мероприятий со школьниками; самостоятельно составлять рабочие планы и конспекты практических занятий и текстов лекций, готовить и проводить аудиторные занятия (чтение или сопровождение лекций, проведение практических занятий и др. в присутствии научного руководителя с последующим разбором) и др. 98 Продолжение Дисциплины (модули) Влияние на формируемые результаты обучения - использовать творческий потенциал в преподавательской деятельности; владеть: - навыками проведения практических занятий и подготовки учебно- методических материалов по филологическим дисциплинам в образовательных учреждениях высшего профессионального образования; - методами научных исследований, основами научно-методической и учебно- методической работы и организацией коллективной научно-исследовательской работы в вузе и других организациях; - современными технологиями преподавания, отражающими специфику предметной области; - понятийно-категориальным аппаратом педагогической науки; методами и приемами личностного развития в процессе реализации профессиональной деятельности Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская) В результате обучения по практике обучающиеся будут: знать: - методы научно-исследовательской деятельности; особенности специфики различных подходов к изучению письменного текста; основные теоретико- литературные понятия и термины; уметь: - грамотно пользоваться теоретическими и эмпирическими методами научного познания; с помощью информационных технологий самостоятельно добывать и использовать в практической деятельности новые знания; профессионально оформлять, представлять и докладывать результаты научно-исследовательских работ по утвержденным формам; владеть: - практическими навыками участия в научной дискуссии, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального представления материалов собственных исследований. Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская) Целью практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций у обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника и формирование общекультурных компетенций. 99 Продолжение Дисциплины (модули) Влияние на формируемые результаты обучения В результате освоения практики обучающийся будет: знать: - методы и методики мышления; законы и принципы мышления; - технологии самоорганизации и саморазвития; - методики самостоятельной научной р - особенности местной культуры регионов РФ; инструментарий исследования; - современные информационные технологии; методы сбора информации; - алгоритм и методику осуществления научного исследования в сфере социально- гуманитарных наук; - способы аргументирования соображений, выдвижения новых идей, в том числе в исследовательском контексте уметь: - применять современные методы исследования в профессиональной деятельности; - использовать научный метод исследований проблем; - использовать основные концепции и принципы самоорганизации; учитывать динамику и тенденции развития науки; - интегрировать разные области знания под цель и задачу; оперативно принимать решения; - использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретных социально-коммуникативных проблем; - применять накопленные знания и опираться на них в подготовке и написании научно-исследовательских владеть: умением критически работать с материалом; методами установления причинно-следственных связей; - навыком выстраивание и реализация личной долгосрочной профессиональной стратегии развития; - методами установления причинно-следственных связей, навыками обобщения материала; - мотивацией приобретать знания, непосредственно не связанные со сферой деятельности; - навыками творческого решения исследовательских задач; - навыками управления интеграционными процессами; опытом интерпретации информационного подтекста в условиях дефицита информации; - навыками принятия решений; опытом формирования вариативности в решении концептуальных и прикладных задач; навыками аналитических построений в сфере анализа результатов научной деятельности. 100 Продолжение Дисциплины (модули) Влияние на формируемые результаты обучения Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа (НИР) обеспечит тесную связь между научно- теоретической и практической подготовкой магистранта, сформируется опыт практической деятельности. В рамках НИР произойдет подготовка к самостоятельной научно- исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы магистра, так и к проведению научных исследований, в том числе в составе научного коллектива. В результате освоения НИР обучающийся будет: знать: - методы научно-исследовательской деятельности; особенности специфики различных подходов к изучению художественного текста; основные теоретико-литературные понятия и термины; уметь: грамотно пользоваться теоретическими и эмпирическими методами научного познания; с помощью информационных технологий самостоятельно добывать и использовать в практической деятельности новые знания; профессионально оформлять, представлять и докладывать результаты научно-исследовательских работ по утвержденным формам; владеть: - практическими навыками участия в научной дискуссии, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного виртуального представления материалов собственных исследований. Производственная практика (преддипломная) Целью освоения практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для закрепления полученных компетенций и навыков научной работы, в т.ч. подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы. В результате освоения практики, обучающиеся будут знать: содержание и специфику методологии и методов, уровни и этапы процесса научных исследований по современным научным направлениям; - основные тенденции и концепции современного литературоведения, иметь представление о научной парадигме литературоведческого исследования; основные теоретические подходы в психологии к проблеме имиджа; сущность имиджа, его составляющие и роль в различных сферах общественных отношений; 101 Продолжение Дисциплины (модули) Влияние на формируемые результаты обучения социально-психологические механизмы формирования имиджа; основные стратегии и методологические подходы к формированию имиджа; уметь: - использовать современные информационные технологии и достижения науки в научной деятельности; с помощью информационных технологий самостоятельно добывать и использовать в практической деятельности новые знания; - применять теоретические знания в научно-исследовательской работе; - самостоятельно анализировать художественные явления: тексты, контексты, составлять научные комментарии; -определять социально-психологический профиль аудитории, личности, организации; разрабатывать тактику формирования имиджа организации, личности, товара; владеть: навыками использования теоретических и практических знаний в области литературоведения при решении профессиональных задач; представления исследовательских достижений в виде научных статей, докладов и публикаций; навыками самостоятельного мышления на базе полученных знаний и развивать их в направлении функциональной компетенции; навыками выявления и оценки имиджевых качеств личности, организации и товара; навыками анализа и представления результатов социально- психологического исследования, разработки рекомендаций. Государственная итоговая аттестация 1. Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена «Профессиональный экзамен по образовательной программе» 2. Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы Итоговая государственная аттестация предусматривает оценку качества освоения основной профессиональной образовательной программы и включает проведение государственного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен по направлению 45.04.01 Филология. «Филологические основы имид-желогии и спичрайтинга» является составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) подготовки бакалавров. В соответствии с этим программа государственного экзамена 102 Окончание Дисциплины (модули) Влияние на формируемые результаты обучения охватывает тематику дисциплин теоретической и практической подготовки по ОПОП. Программа государственного экзамена наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывает также общие требования к бакалавру, предусмотренные государственным образовательным стандартом, необходимые для получения квалификации бакалавра филологии. Бакалавр по направлению подготовки 45.04.01 Филология. «Филологические основы имиджелогии и спич-райтинга» готовится к следующим областям профессиональной деятельности: - Государственная и муниципальная служба, связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере продвижения продукции средств массовой информации, включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, онлайн-ресурсы); - Средства массовой информации, издательство и полиграфия (в сфере мультимедийных, печатных, теле-и радиовещательных средств массовой информации); - Сфера рекламы и связей с общественностью. Выполнение выпускных квалификационных работ является заключительным этапом обучения в вузе и нацелено на систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению 45.04.01 Филология. «Филологические основы имид-желогии и спичрайтинга» и применение этих знаний в профессиональной деятельности; развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования при решении различных проблем и вопросов; выявлении степени подготовленности обучающихся для самостоятельной деятельности. В современном образовательном пространстве российских вузов отсутствуют аналогичные программы, нацеленные для целевой аудитории обучающихся из числа более 20 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Основные отличия образовательной программы состоят в охвате широкого спектра языков малочисленных народов, а также в научно-образовательном потенциале ведущего педагогического вуза России. Инновационность образовательной программы - в эффектив ной реализации современных технологий при формировании профессиональныхкомпетенций. На наш взгляд, образовательная программа дает возможности подготовки уникальных специалистов для регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока, владеющих особыми этнокультурными, полилингвальными и межкультурными компетенциями.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/394}, eprint = {https://rep.herzen.spb.ru/files/416}, }