Изложены диссертационные материалы относительно проблем шумов в экранных искусствах с позиции семиотики. Шумы зависели прежде всего от изображения и не воспринимались как элемент искусства. Для того чтобы выявить их независимость и состоятельность, необходимо доказать, что шумы в экранных искусствах являются «языком». Соответственно они способны в контексте произведения создавать знаковую ситуацию, которая раскрывает смысловое пространство и приближает экранное произведение к статусу «произведения искусства».
1. Большая советская энциклопедия/Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1978. Т. 29.
2. Бонфельд М. Музыка: Язык. Речь. Мышление. Опыт системного исследования музыкального искусства: Монография. СПб.: Композитор, 2006.
3. Ветров А. А. Семиотика и ее основные проблемы. М.: Политиздат, 1968.
4. Казин А. Л. Философия искусства в русской и европейской духовной традиции. СПб.: Алетейя, 2000.
5. Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб.: Искусство, 2000.
6. Философский словарь/Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. М.: Политиздат, 1987.
7. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998.
8. Bol'shaja Sovetskaja Enciklopedija/Gl. red. A. M. Prohorov. 3-e izd. T. 29. M.: Sovetskaja enciklopedija, 1978.
9. Bonfel'd M. Muzyka: Jаzyk. Rech'. Myshlenie. Opyt sistemnogo issledovanija muzykal'nogo iskusstva: Monografija. SPb.: Kompozitor, 2006.
10. Vetrov A. A. Semiotika i ejo osnovnye problemy. M.: Politizdat, 1968.
11. Kazin A. L. Filosofija iskusstva v russkoj i evropejskoj duhovnoj tradicii. SPb.: Aletejja, 2000.
12. Lotman Ju. M. Semiosfera. SPb.: Iskusstvo, 2000.
13. Filosofskij slovar'/Pod red. I. T. Frolova. 5-e izd. M.: Politizdat, 1987.
14. Еko U. Otsutstvujuschaja struktura. Vvedenie v semiologiju. SPb.: TOO TK «Petropolis», 1998.