Статья посвящена проблеме развития бытового жанра в делфтской живописи первой половины XVII века. Автор исследует истоки формирования делфтской школы, рассматривает творчество ее ведущих представителей, особенное внимание уделяется значению перспективы в композиционном построении произведений.
1. Bredius A. Kьnstler-inventare: Urkunden zur Geschichte der hollдndischen Kunst des XVI, XVII und XVIII ten Jahrhunderts. The Hague, 1915. Vol. 7. 186 s.
2. Crenshaw P. Rembrandt's bankruptcy. The artist, his patrons and the art market in seventeenth-century Netherlands. Cambridge, 2006. 236 p.
3. Dictionary of art / Ed. Turner J. London, 1996. Vol. 34. 1081 p.
4. Houbraken A. De groote schouburgh der nederlantsche konstschilders en schilderessen. Amsterdam, 1718-1721. Reprint 1925. Vol. 1. 154 s.
5. Montias J.-M. Artists and artisans in Delft: a socio-economic study of the seventeenth century. Princeton, 1982. 424 p.
6. Music and painting in the Dutch Golden age. Hoogsteder exhibition. Catalogue // Ed. Grijp L. The Hague, 1994. 386 p.
7. Scheffer C. Bartholomeus van Bassen. Thesis-Rijksuniversitet. Leiden, 1985. 195 p.
8. Supinen M. The Fine Arts Academy of Finland. Sinebrychoff art museum. Foreign school. Summary catalogue. Painting. Helsinki, 1988. 322 p.
9. Vermeer and Delft school. Exhibition. Catalogue / Ed. Liedtke W. New York, 2001. 626 p.
10. Wansink C. Some history and genre painting by Willem van Vliet // Hoogsteder-Naumann Mercury. 1987. ¹ 6. P. 3.