Рассматривается проблема изучения гендерного аспекта языковой личности на материале заголовков специализированных печатных СМИ. Дается определение понятию «глянцевый журнал», обосновывается важность рассмотрения его заголовков. В связи с этим был произведен лингвистический анализ заголовков женских глянцевых журналов, на основании которого были выявлены особенности женской языковой картины мира, что позволило подтвердить мысль о том, что заголовки женских глянцевых журналов могут служить материалом для создания коллективного речевого портрета современной женщины.
Войченко В. Заголовки женских глянцевых журналов как материал для создания речевого портрета современной женщины. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2011;(131):170-173.
1. Адзинова А. А. Явление прецедентности в заглавиях креолизованных текстов (на материале языка глянцевых журналов): Автореф. дис. … канд. филол. наук. Майкоп, 2007. 21 с.
2. Беликова А. В. Журнальная реклама: лингвокультурный и гендерный аспекты: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Краснодар, 2007. 24 с.
3. Караулов Ю. Н. Роль прецедентных текстов в структуре и функционировании языковой личности // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы: Доклады советской делегации на VI конгрессе МАПРЯЛ. М., 1986. С. 105-126.
4. Кирилина А. В. Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания: Сборник статей. М., 2000.
5. Кубанова А. З. Субстантивное словосочетание как единица синтаксической номинации в роли газетного заголовка: Автореф. дис. … канд. филол. Наук. Таганрог, 2007. 16 с.
6. Полякова Е. В. Газетный заголовок в качественной и некачественной прессе: Учеб. пособие. Таганрог, 2007. 100 с.
7. Рогинская О. Глянцевое «Я»: женские журналы и кризис автобиографизма // Критическая масса. 2004. № 1. С. 93-97.
8. Adzinova A. A. Javlenie precedentnosti v zaglavijah kreolizovannyh tekstov (na materiale jazyka gljancevyh zhurnalov): Avtoref. dis. … kand.fFilol. nauk. Majkop, 2007. 21 s.
9. Belikova A. V. Zhurnal'naja reklama: lingvokul'turnyj i gendernyj aspekty: Avtoref. dis. … kand. filol. nauk. Krasnodar, 2007. 24 s.
10. Karaulov Ju. N. Rol' precedentnyh tekstov v strukture i funkcionirovanii jazykovoj lichnosti // Nauchnye tradicii i novye napravlenija v prepodavanii russkogo jazyka i literatury: Doklady sovetskoj delegacii na VI kongresse MAPRJAL. M., 1986. S. 105-126.
11. Kirilina A. V. Gendernye aspekty massovoj kommunikacii // Gender kak intriga poznanija. Sbornik statej. M., 2000.
12. Kubanova A. Z. Substantivnoe slovosochetanie kak edinica sintaksicheskoj nominatsii v roli gazetnogo zagolovka: Avtoref. dis. … kand. filol. nauk. Taganrog, 2007. 16 s.
13. Poljakova E. V. Gazetnyj zagolovok v kachestvennoj i nekachestvennoj presse: Ucheb. posobie. Taganrog, 2007. 100 s.
14. Roginskaja O. Gljancevoe «Ja»: zhenskie zhurnaly i krizis avtobiografizma // Kriticheskaja massa. 2004. № 1. S. 93-97.