RT - научная статья SR - Electronic T1 - Особенности социальной ситуации развития ВИЧ-инфицированных детей JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена SP - 2023-07-10 A1 - Афанасьева, Елена Дмитриевна YR - 2012 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/3118 AB - Всемирной организацией здравоохранения (2005) ВИЧ-инфекция определяется как хроническое заболевание, требующее лечения. Стремительное развитие медицины позволило существенно увеличить продолжительность и улучшить качество жизни детей, инфицированных ВИЧ. При этом стигматизирующее отношение общества к заболеванию продолжает определять переживания взрослых, воспитывающих ВИЧ-инфицированных детей. Подобная ригидность представлений определяет специфику социальной ситуации развития детей, живущих с хроническим заболеванием (ВИЧ). Сокрытие взрослыми информации о заболевании при необходимости регулярного лечения, дисфункциональные отношения в семье формируют у детей, живущих с ВИЧ, недоверие к близким взрослым, противоречивость представлений о своем здоровье и болезни.