Статья посвящена теоретическому обоснованию проблемы сонатности и ее модификации в контексте эволюции музыкального мышления композиторов нововенской школы. Рассмотрены особенности претворения сонатной идеи в тональный, свободной двенадцатитоновости и додекафонный периоды творчества А. Шёнберга, А. Берга, А. Веберна.
1. Веберн А. Лекции о музыке. Письма. М.: Музыка, 1975. 143 с.
2. Гуляницкая Н. Введение в современную гармонию. М.: Музыка, 1984. 256 с.
3. Денисов Э. Додекафония и проблемы современной композиторской техники // Музыка и современность. М.: Музыка, 1969. Вып. 6. С. 478-525.
4. Дьячкова Л. Гармония в музыке ХХ века. М.: Музыка, 1994. 144 с.
5. Зарубежная музыка ХХ века. Материалы и документы. М.: Музыка, 1975. 255 с.
6. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке ХХ века. М.: Музыка, 1976. 367 с.
7. Лаул Р. Антон Веберн // История зарубежной музыки. СПб.: Изд-во Композитор, 1999. Вып. 6. С. 358-368.
8. Лаул Р. Арнольд Шёнберг // История зарубежной музыки. СПб.: Изд-во Композитор, 1999. Вып. 6. С. 304-335.
9. Раабен Л. Камерная инструментальная музыка первой половины ХХ века. Страны Европы и Америки. Л.: Сов. композитор, 1986. 197 с.
10. Тараканов М. Берг // Музыка ХХ века: Очерки: В 2 ч. М.: Музыка, 1984. Ч. 2. Кн. 4. 425-445 с.
11. Тараканов М. Музыкальный театр Альбана Берга. М.: Сов. композитор, 1976. 559 с.
12. Холопова В., Холопов Ю. Антон Веберн. Жизнь и творчество. М.: Сов. композитор, 1984. 319 с.
13. Шёнберг А. Основы музыкальной композиции. М.: Прест, 2000. 231 с.
14. Schonberg A. Harmonielehre. 3. Auflage. Wien: Universal Edition, 1922. 516 s.