Статья

Фортепианный дуэт как коммуникативный феномен

Е. Субботина
2012

Рассмотрение фортепианного дуэта как коммуникативного феномена связано с особенностями коммуникации в сфере искусства и со спецификой ансамблевого творче ства в музыке. Художественная коммуникация — сложная нелинейная, многоуровневая «открытая» система. Общение — один из аспектов коммуникации, который предпола гает взаимную активность субъектов, характер свободного взаимодействия уникальных партнеров. Одна из форм духовного общения — диалог, главная цель которого ― взаи мообщение, взаимодействие. Это позволяет рассмотреть фортепианный дуэт как диа логическую форму общения в системе художественной коммуникации или как художест венный диалог. Диалог в фортепианном дуэте существует на уровне нотного текста, образного содержания, авторской концепции и на уровне исполнительских интерпретаций. Индивидуальные творческие интенции удваиваются, что ведет к возникновению у воспринимающих новых «ассоциативных потоков» и, в конечном счете, — к обогащению эмоционального и смыслового «полей» коммуникативного процесса.

Субботина Е. Фортепианный дуэт как коммуникативный феномен. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2012;(152):147-154.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник