Умение наблюдать за жизнью глазами художника, богатый жизненный опыт являются предпосылками художественного творчества. Тот, кто обучается живописи, должен, подобно налитому жизненными силами зерну, погрузиться в почву жизни и, впитав из нее все полезное, пропустить это через свои ум и душу. Только так можно глубоко понять и по-настоящему почувствовать жизнь. И тогда из самого сердца ро дится творческий импульс.
1. Бао Шиду. Модернизм западного изобразительного искусства. М.: Молодёжь Китая, 1901, январь.
2. Браун, Корзеник. Искусство творчества и образования / Пер. Ма Чжуанхуань. М.: Сычуань, Народное изд-во, 1999.
3. Ван Дэшэн. Эстетические принципы. М.: Народное образование.
4. Ван Хэ. Десять выдающихся китайских живописцев маслом. М.: Мировые познания, 2004, декабрь.
5. Введение в искусство. М.: Хунаньское художественное издательство, 2002. С. 98.
6. Лицзы. Избранные произведения мирового изобразительного искусства. М.: Техника и изобразительное искусство Пекина, 2000.
7. Лицзы. Язык рисования в мировом изобразительном искусстве. М.: Техника и изобразительное искусство Пекина, 2000. С. 68.
8. Лиу Чунь. Комментарии к 100 известным китайским работам маслом. М.; Байхуа вэньи, 2006, июль.
9. Творчество и композиция / Под ред. Чжан Цивэня. М.: Изд-во Юго-Западного педагогического университета, 1996. С. 41-42.
10. Цзы Доу, Лиу Му. Жизненный путь и эстетическая оценка произведений Ван Гога. М.: Юаньфан, 2005.
11. Цзя Дэцзян. Изображение масляной живописи автора Лю Вэньцзинь. М.: Техника и изобразительное искусство; Пекин, 2007, апрель.
12. Чжан Лихуа. Творчество и композиция. М.: Народное изобразительное искусство.
13. Чжао Ли, Ю Дин. Литература о китайской масляной живописи 1542-2000 гг. М.: Хунаньское изобразительное искусство, 2001, декабрь.
14. Ю Цихуэй. Изобразительное творчество. М.: Институт китайского изобразительного искусства, 2000.