Статья
Педагогические условия развития общекультурных компетенций студентов гуманитарного вуза средствами математики
М. Кислякова
2012
Обосновывается, что направленность образовательного процесса на расширение открытой познавательной позиции студента, включенность его в проектирование собственной образовательной траектории, организация педагогической поддержки студентов в преодолении познавательных затруднений являются основными педагогическими условиями, способствующими развитию общекультурных компетенций, прописанных в государственных образовательных стандартах третьего поколения.
Цитирование
Список литературы
1. Арутюнян М. П. Мировоззрение и образование: становление новой парадигмы // Философия образования как философия человека: история и современность: Сб. науч. тр. / Отв. ред. М. П. Арутюнян. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2005. С. 10-21.
2. Жохов А. Л. Научные основы мировоззренчески направленного обучения математике в общеобразовательной и профессиональной школе: Дис. … д-ра пед. наук. М.: МПГУ им. Ленина, 1999. 420 с.
3. Запесоцкий А. С. Обеспечение качества высшего гуманитарного образования // Педагогика. 2006. № 2. С. 3-13.
4. Константиновский Д. Л. Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования / Д. Л. Констатиновский, Е. Д. Вознесенская, О. Я. Дымарская, Г. А. Чередниченко. М.: ЦСП, 2006. 264 с.
5. Куприянов Б. В., Дынина С. А. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» // Вестник Костромского гос. университета им. Н. А. Некрасова. 2001. № 2. С. 101-104.
6. Современные образовательные технологии / Под ред. Н. В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2010. 432 с.
7. Соколков Е. А. Профессиональное становление личности специалиста-гуманитария. М.: Университетская книга, 2009. 489 с.
8. Холодная М. А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2002. 272 с.
Похожие публикации