Дан анализ основных подходов к тренингу как новой социогуманитарной технологии. Рассматриваются проблемы создания и использования гуманитарных технологий. Предлагается авторская модель использования тренинга как одой из коммуникативных социогуманитарных технологий, которые будут отвечать на разносторонние запросы личности, ориентированной на систему ценностей и потребностей современного общества.
1. Ганзен В. А. Системные описания в психологии. Л.: ЛГУ, 1984. 176 с.
2. Грачёв А. А. Психологическое проектирование производственной организации. СПб.: АНО ИПП, 2008. 200 с.
3. Елисеев С. М. Проблемы и парадоксы гуманитарных технологий // Гуманитарные технологии и политический процесс в России: Сб. статей / Под ред. Л. В. Сморгунова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. 224 с.
4. Курочкин А. В. Гуманитарные технологии: проблемы выбора методологических оснований // Проблемы и парадоксы гуманитарных технологий: Гуманитарные технологии и политический процесс в России: Сб. статей / Под ред. Л. В. Сморгунова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. 224 с.
5. Макшанов С. И. Психология тренинга в профессиональной деятельности: Дис. … д-ра психол. наук. М.: РГБ, 2002.
6. Островский Е. Менеджер смотрит под ноги, а лидер - на горизонт // Top manager. 2000. С. 21.
7. Чанько А. Д. Социально-психологический тренинг как метод воздействия на группу в организации: Автореф. дис. СПб., 2004. 22 с.
8. Черкашина Л. Э. Отличительные черты современных и традиционных психологических тренингов // Научный журнал КубГАУ. Краснодар: КубГАУ, 2006. № 04(20). 392 с.
9. Чикер В. А. 18 программ тренингов: Руководство для профессионалов. СПб.: Речь, 2008. 368 c.
10. Энциклопедический социологический словарь / Под общ. ред. Г. В. Осипова. М.: ИСПИРАН, 1995.