Макарова Л. Методологические основы превентологии (профилактика социальных отклонений). Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2012;(145):44-54.
1. Ананьев В. А., Малыхина Я. В., Васильев М. А. Концептуальные основы системной профилактики девиантного поведения: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. 171 с.
2. Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Валеология: состояние и перспективы развития//Вестник Балтийской академии. 1997. Вып. 16. С. 17-24.
3. Ганзен В. А. Системные описания в психологии Л., 1984.
4. Егоров А. Ю. Возрастная наркология. СПб.; М., 2002.
5. Здоровьесберегающие технологии в социальной сфере: Учебно-методический комплекс. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 235 с.
6. Кулаков С. А. На приеме у психолога подросток. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.
7. Кулаков С. А., Александрова Н. В. Охрана психического здоровья детей и подростков в условиях школы//Обозрение психиатрии и медицинской психологии В. М. Бехтерева, 1994. № 2. С. 158-161.
8. Личко А. Е., Битенский В. С. Подростковая наркология: Руководство. Л., 1991.
9. Макарова Л. П. Концептуальные основы здоровьесберегающей педагогики//Здоровьесберегающее образование. 2010. № 4 (8). С. 97-99.
10. Макарова Л. П., Корчагина Г. А. Особенности состояния здоровья современных школьников//Вестник Герценовского университета. № 6. 2007. С.47-48.
11. Малыхина Я. В. Социально-психологические аспекты системной профилактики «общего девиантного синдрома»: Автореф. дис. …канд. психол. наук. СПб., 2004.
12. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 192 с.
13. Основы валеологии: Учебное пособие/Под ред. В. П. Соломина, Л. П. Макаровой, Л. А. Поповой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. 205 с.
14. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании/Под. ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого, И. Б. Орешниковой. М., 2000.
15. Смирнов Н. К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования. М.: АРКТИ, 2008. 288 с.
16. Спицнадель В. Н. Основы системного анализа. СПб., 2000.