На фоне происходящих многочисленных реформ в области образования 1956-1966 гг. рассматривается история института-университета как экспериментального педагогического центра. Процессы, происходящие в образовании в тот период времени, очень созвучны сегодняшнему дню, но в прессе практически не освещаются. Вместе с тем Указ Президента Российской Федерации об объявлении 2012 года Годом истории нацеливает на необходимость всестороннего и глубокого изучения своей истории.
1. Воленко О. И. Приближая школу к производству. Евгений Иванович Афанасенко: Очерки истории Российского образования: к 200-летию Министерства образования Российской Федерации: В 3 т. М.: МГУП, 2002. Т. 3.
2. Итоги изучения состояния воспитательной работы со студентами в общежитиях ЛГПИ им. А. И. Герцена. ФМИ РГПУ, рукопись. 1967.
3. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: Сб. документов. 1917-1973 / Сост. А. А. Абакумов, Н. П. Кузин, Ф. И. Пузырев и др. М.: Просвещение, 1974.
4. Паначин Ф. Г. Школа и общественный прогресс: Актуальные вопросы работы общеобразовательной школы эпохи развитого социализма: Учебное пособие для слушателей ФПК директоров общеобразовательных школ и в качестве учебного пособия по спецкурсу для студентов пединститутов. М.: Просвещение, 1983.
5. По велению сердца: Министр просвещения Е. И. Афанасенко / Под общ. ред. Г. А. Бордовского и В. А. Козырева / Авт.-сост.: В. А. Бордовский, Е. М. Колосова, В. П. Соломин. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006.
6. Педагогический университет им. А. И. Герцена: От Императорского воспитательного дома до Российского государственного педагогического университета. СПб.: Лики России, 1997.
7. Центральный Государственный архив истории Санкт-Петербурга. Фонд ¹ 4334.
8. Газета Ученого совета РГПУ (ЛГПИ) им. А. И. Герцена «Советский учитель», 1956-1967.