Статья посвящена проблеме применения педагогических технологий во внеклассной воспитательной работе. Автор рассматривает такие вопросы, как: специфика современной трактовки цели и задач внеклассной воспитательной работы, определение термина «педагогическая технология», его отличительные черты и признаки, разновидности и классификации. Предлагается авторская разработка содержания технологии педагогических воспитательных ситуаций, рассматриваются сущностные черты данной технологии и обосновываются причины эффективности ее применения при формировании общекультурной компетентности у старшеклассников в рамках внеклассной воспитательной работы.
Гикис С. Использование педагогических технологий в организации внеклассной воспитательной работы со старшеклассниками. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013;(162):264-271.
1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
2. Библер В. С. Школа диалога культур: основы программы. Кемерово: «АЛЕФ», Гуманитарный центр, 1993. 416 с.
3. Борытко Н. М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов: Серия «Гуманитарная педагогика». Выпуск 2. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. 59 с.
4. Борытко Н. М. Педагогическая ситуация в структуре воспитательного процесса. Электронный ресурс: http://borytko.nm.ru/papers/subject3/borytko1.htm. Дата доступа: 21.12.2012.
5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1999. 536 с. Электронный ресурс: http://imp.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/ch1_1.html. Дата доступа: 21.12.2012.
6. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Педагогика, 1989. Электронный ресурс: http://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibivaent.html. Дата доступа: 21.12.2012.
7. Кичева И. В. Краткий словарь педагогических терминов. Пятигорск: ПГЛУ, 2009. 161 с.
8. Кичева И. В. Развитие терминологии теории воспитания во взаимодействии с лексикой других наук // Педагогика. 2003. № 9. С. 24-32.
9. Кичева И. В., Неверова Т. А. Современные трансформации терминологии воспитания // Педагогика. 2012. № 3. С. 49-59.
10. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ», 2005. 448 с.
11. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Просвещение, 1998. 256 с.
12. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2-х т. М.: Народное образование, 2005. Том 1. 816 с.
13. Сериков В. В. Парадигма современного образования: ориентация на личность // Ежемесячный электронный педагогический журнал «Научно-педагогические школы Юга России: теория и история развития». Электронный ресурс: http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/2/1.html. Дата доступа: 29.05.2013.
14. Чекина О. А. Эффективные педагогические технологии обучения. Электронный ресурс: http://festival.1september. ru/articles/537073/. Дата доступа: 21.12.2012.