Рассмотрена проблема регуляции профессионального здоровья педагога высшей школы. Педагоги как профессиональная группа отличаются крайне низкими показателями здоровья, которое снижается по мере увеличения стажа работы в высшем образовательном учреждении, которые, в свою очередь, укрупняются, объединяясь в высшие учебные заведения. Проанализированы теоретические подходы к пониманию структуры профессионального здоровья. Выявлена и обоснована необходимость определения структуры, способной взять функцию становления профессионального здоровья, чтобы не происходило профессиональное выгорание. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить продуктивную самооценку как основной регулятор «функциональный орган», который регулирует разные аспекты профессионального здоровья педагога высшей школы.
1. Альбуханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. С. 2.
2. Бороздина А. В. Что такое самооценка? // Психологический журнал. 1992. Т. 13. № 4. С. 99-100.
3. Захарова А. В. Психология формирования самооценки. Минск, 1993. 98 с.
4. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб.: Питер, 2005. С. 38.
5. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994. 216 с.
6. Митина Л. М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. В. Митин, О. А. Анисимова / Под общ. ред. Л. М. Митиной. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
7. Печеркина А. А. К вопросу изучения профессионального здоровья педагога // Современные наукоемкие технологии. 2009. № 6. С. 40-42.
8. Психология здоровья: Учебник для вузов / Под. ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Питер, 2006. 607 с.
9. Психологическая адаптация и психологическое здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды: Материалы Всероссийской научно-практич. конфер. (18-19 ноября 2010 г.) // Виноградова Н. И. Факторы становления профессионального здоровья педагога высшей школы. Чита: ОАО «Читинская типография», 2011. 360 с.
10. Рапохин Н. П. Прикладная психология: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. 307 с.