Статья
Образовательная политика Российского государства, проводимая Петром I и Екатериной II
М. Стародубцев
2013
В XVIII веке были заложены основы современного европейского образования в России. Реформы Петра носили не только политический, но и просветительский характер. С его именем связано приобщение российской школы к европейской культуре. Им или по его приказам создается сеть школ. Была реформирована Славяно-греко-латинская академия. В 1725 г. была открыта Петербургская академия с университетом и гимназией. Большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла Екатерина II. Она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей России. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и академии, сформированы его идеология и содержание.
Стародубцев М. Образовательная политика Российского государства, проводимая Петром I и Екатериной II. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013;(155):127-136.
Цитирование
Список литературы
1. Барсамов В. А. Этнонациональная политика в борьбе за власть: стратегия и тактика в период общенациональной смуты. М., 1997.
2. Бердяев Н. А. Русская идея. М., 1991.
3. Вишняк М. В. Русский европеец // Милюков П. Н.: Сб. материалов по чествованию его семидесятилетия (1859-1929). Париж, 1929. С. 176.
4. Милюков П. Н. Главные течения русской исторической мысли. Изд. 2-е. Т. 1. М.: Русская мысль, 1898.
5. Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры: В 3 т. М., 1994. Т. 2. С. 248.
6. Победоносцев К. П. Церковь и государство // Московский сборник. Кубань. 1990. № 11. С. 76-86.
7. Руденко Ю. Н. Методы воспитания «нового человека» в прогрессивной русской педагогике второй половины XIX в.: Дис.. кан. филос. наук. М., 1982.
8. Троицкий В. Ю. Пути русской школы. М., 1994.
Похожие публикации