1. Вайнер Э. Н. Валеология. М.: Флинта, 2013. 448 с.
2. Вайнер Э. Н. Методология и практика формирования безопасной здоровьесберегающей образовательной среды / Э. Н. Вайнер, Т. С. Анисимова, Л. М. Пашкова. Славянск на Кубани: Изд. центр СГПИ, 2005. 207 с.
3. Гришанова О. С. Сопровождение здоровья учащихся в образовательном учреждении: система работы, мониторинг / О. С. Гришанова, Е. В. Гусева. Волгоград: Учитель, 2010. 248 с.
4. Коржова М. Е. Здоровьесберегающие технологии осуществления образовательного процесса в учреждениях СПО: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2007. 20 с.
5. Коробейников А. А. Актуальная европейская проблема: внедрение здоровьеразвивающей педагогики // Пульс. М., 2009. 264 с.
6. Крыжановская Л. Г. Здоровьесберегающее образовательное пространство как фактор оптимизации личностного развития студентов колледжа: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2006. 21 с.
7. Кучма В. Р., Храмцов П. И. Руководство по диагностике и профилактике школьно-обусловленных заболеваний, оздоровлению детей в образовательных учреждениях М.: Издатель НЦЗД РАМН, 2012. 181 с.
8. Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании. М.; Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии госслужбы, 2011. 177 с.
9. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: Уч. пособ. для студентов высших учебн. заведений. 2008. 192 с.
10. Мысина Г. А. Создание условий для обеспечения физического, психического и социального благополучия студентов в здоровьесберегающей образовательной среде вуза: Автореф. дисс. … доктора пед. наук. Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2011. 44 с.
11. Слесарева Г. Д. Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения // Психолого-педагогическое обеспечение как здоровьесберегающий ресурс субъектов образовательного процесса. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. С. 9-11.
12. Сулима И. И. Среда и стихия в образовании: подходы к сущностной оценке // Стихии, стихийность и стихиальность в образовании: Сб. науч. статей / Под ред. Ю. С. Мануйлова. М.; Н. Новгород, 2007. 145 с.
13. Уланова С. А., Качмарчик Э. В., Кучма В. Р. Особенности организации здоровьесбережения в образовательных учреждениях северных регионов России: гигиенические проблемы и пути их решения. Опыт Республики Коми: Монография. Сыктывкар: Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров, 2010. 212 с.
14. Школа здоровья и радости: опыт создания безопасной здоровьесберегающей среды / Под ред. К. А. Колесникова. Киров, 2011. 146 с.
15. Энциклопедия педагогической валеологии / Общ. ред. Г. А. Рябинин. СПб.: Петрополис, 2010. 490 с.