Рассматриваются современные подходы к изучению внеучебной деятельности студентов. Внеучебная деятельность студентов понимается как особый вид деятельности, в котором решаются задачи воспитания, социализации и профессионализации. Проводится анализ соответствия внеучебной деятельности современному информационному и коммуникационному поведению, образовательному запросу молодежи. Проводится анализ электронных сред, выявление наиболее эффективных моделей их построения, а также форм поддержки и отражения внеучебной деятельности. Электронная среда должна содержать в себе ценностные ориентиры, а также являться открытой для социальных партнеров с целью предоставления возможности для личностного и профессионального развития студентов. Поддержка и отражение внеучебной деятельности студентов реализуются в электронной среде вузов - через сайт, социальные сервисы, вузовские медиаресурсы.
Яковлева О. Электронная среда университета: возможности поддержки внеучебной деятельности студентов. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2015;(177):132-137.
1. Бондаренко С. В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ. Ростов н/Д: Изд. центр ДГТУ, 2004, 320 с.
2. Воропаев М. В. Воспитание в виртуальных средах: Монография / Науч. ред. А. В. Мудрик. М.: МГЛУ, 2010. 232 с.
3. Иванайская Т. Л. Гуманитарные технологии организации внеучебной деятельности вуза // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2014. № 3. С. 48-52.
4. Носкова T. Н. Виртуальная образовательная среда: преподаватель и студент // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2011. № 142. С. 119-126.
5. Харитонов М. В. Реклама и PR в массовых коммуникациях. СПб.: Речь, 2008. 198 с.
6. Яковлева О. В. Социальная активность студентов в информационной среде // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2014. № 171. С. 212-217.
7. Crook В., Pastorek A. Would I Hire Me? Examining the presence of students' online past // Communication Teacher. 2015. Vol. 29. No l. Р. 7-12.
8. De Carvalho M., Rabechini R. Impact of risk management on project performance: the importance of soft skills // International Journal of Production Research. 2015. Vol. 53. No. 2. Р. 321-340.
9. Greene K. M, Maggs J. L. Revisiting the time trade-off hypothesis: work, organised activities, and academics during college // Journal of Youth and Adolescence. 2014. No 9. 15 p.
10. Kommers P., lsaias P., Issa T. Perspectives on social media: A Yearbook.; Routledgе, 2015. 192 p.
11. Rogers D. The Future of the Social Web: Social graphs vs. interest graphs [Электронный ресурс]. http://readwrite.com/2011/09/30/the_future_of_the_social_web_social_graphs_vs_intercst_graphs (дата обращения: 04.04.2015).
12. Sumuеr Е., Esfer S., Yildirim S. Teachers' Facebook use: their use habits, intensity, self-disclosure, privacy settings, and activities on Facebook // Educational Studies. 2014. Vol. 40. Issue 5. Р. 537-553.
13. Noskova Т., Pavlova Т., Yakovleva O. Web.3 technologies and transformation of pedagogical activities // Artificial Intelligence Technologies and the Evolution of Web 3.0 / Ed. Tomayess Issa, Pedro lsaias. 2015. 363 p.