1. Асанова Н. К. Жестокое обращение с детьми: основные методологические, практические и правовые аспекты. М.: ВЛАДОС, 1997. 198 с.
2. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 200 с.
3. Веселова Е. К. Психологическая деонтология: содержание и проблемы // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. 705 с.
4. Гуггенбюль-Крейг А. Власть архетипа в психотерапии и медицине. СПб.: БСК, 1997. 116 с.
5. Калмыкова Е. С., Миско Е. А., Тарабрина Н. В. Особенности психотерапии посттравматического стресса // Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 4. С. 70-80.
6. Калшед Д. Внутренний мир травмы. Архетипические защиты личностного духа: Пер. с англ. М.: Академический Проект, 2001. 388 с.
7. Колодзин Б. Как жить после психической травмы. М.: Шанс, 1991. 96 с.
8. Крепелин Э. Введение в психиатрическую клинику. М.: Изд-во БИНОМ, 2004. 493 с.
9. Лазебная Е. О., Зеленова М. Е. Военно-травматический стресс: особенности посттравматической адаптации участников боевых действий // Психологический журнал. 1999. Т. 20. № 5. С. 62-74.
10. Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. 1. № 2. С. 100-110.
11. Осухова Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. М.: Изд. центр «Академия», 2005. 288 с.
12. Падун М. А., Тарабрина Н. В. Психологическая травма и базисные когнитивные схемы личности // Московский психотерапевтический журнал. 2003. № 1 (36). С. 121-141
13. Поздняков В. А. Психология и психотерапия детских травм. М.: Ось-89, 2005. 105 с.
14. Решетников М. М. Психическая травма. СПб.: ВЕИП, 2006. 322 с.
15. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1982. 124 с.
16. Тарабрина Н. В. Основные итоги и направления исследований посттравматического стресса // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 4. С. 5-18.
17. Томас Н. К. Межличностное понимание травмы // Журнал практической психологии и психоанализа. 2002. Т. 11. № 3. С. 27-42.
18. Франкл В. Э. Основы логотерапии. Психотерапия и религия. СПб.: Речь, 2000. 286 с.
19. Фрейд З. Исследование истерии. СПб.: ВЕИП, 2005. 464 с.
20. Черепанова Е. М. Психологический стресс. М.: Изд. центр «Академия», 1997. 96 с.
21. Черняева С. А. Развитие личности и психологическая помощь в свете христианского мировоззрения. СПб.: Речь, 2007. 191 с.
22. Шкурко Т. А. Контролирующая личность как объект социально-психологического анализа // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. 705 с.
23. Якиманская И. С. Воспоминания о детских психологических травмах: анализ и классификация // Перспективы науки. 2014. № 4. С. 61-63.
24. Якиманская И. С. Особенности травматических переживаний и стереотипы жестоких отношений в социальной среде // Казанская наука. 2012. № 10. С. 272-274.
25. American Psychiatric Association. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (4th ed.). Washington, D. C.: American Psychiatric Association, 1994 (http//trevoga.depressii.net, 25.04.2008).