В статье отстаивается позиция, что эмоция появляется как отражение состояния связи человека с предметом. В зависимости от своей модальности эмоция направляет поведение человека на предмет с целью укрепления, совершенствования, разрыва, ухода, изменения, преобразования, установления специфики этой связи. Мотивационная функция эмоций реализуется в непреднамеренных действиях, которые разворачиваются как вспомогательные средства в направленном воздействии на состояние связи в системе «человек - предмет».
1. Анохин П. К. Эмоции // Психология эмоций. М., 1984. С. 173.
2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Прайм-Еврознак, 2001.
3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Педагогика, 1972. С. 7-44.
4. Джемс В. Психология. СПб.: К. Л. Риккер, 1911. Ч. II.
5. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Просвещение, 1971.
6. Мясищев В. Н. Психология отношений. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.
7. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1986. 797 с.
8. Пырьев Е. А. Проблемные вопросы исследования эмоциональных мотивов в поведении человека // Вестник Бурятского государственного университета. 2011. Вып. 5. С. 7-11.
9. Пырьев Е. А. Оценка мотивационных возможностей эмоций // Известия Самарского научного центра РАН. 2013. № 2 (4). Т. 15: Психология. С. 972-976.
10. Рибо Т. Психология чувств. СПб.: Ф. Павленков, 1898. 478 с.
11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Просвещение, 1946. 704 с.
12. Симонов П. В. Функциональная асимметрия фронтального неокортекса и эмоции: Докл. АН. 1994. Т. 338. № 5. С. 689-699.
13. Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии // Бихевиоризм. М.: АСТ-ЛТД, 1998. С. 5-242.
14. Уотсон Д. Б. Психология как наука о поведении // Бихевиоризм. М.: АСТ-ЛТД, 1998. С. 243. 704 с.
15. Фестингер Л. Когнитивный диссонанс. Самара: Бахрах, 2001. 169 с.
16. Френкин Р. Мотивация поведения. СПб.: Питер, 2003. 650 с.