1. Антропова Л. В. Формирование профессиональной готовности учителя к педагогической деятельности в адаптивной школе: Дис.. д-ра пед. наук. М., 2004. 489 c.
2. Афонина М. В. Формирование готовности учителя информатики к профессиональной деятельности в условиях профильного обучения: Дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2007. 274 c.
3. Бабулевич Ю. В. Формирование готовности военно-морских радиоинженеров к профессиональной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Калининград, 2005. 155 c.
4. Илюшин Л. С. Запрос работодателей к системе педагогического образования: опыт стартового анализа / Л. С. Илюшин, А. Ю. Сергиенко // Сборник научных статей II Всероссийской научно-практической конференции «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования» (Санкт-Петербург, 25-26 марта 2014 года). СПб.: ФГНУ ИПООВ РАО, 2014. С. 124-132.
5. Кокшенева Е. А. Формирование готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Кемерово, 2010. 226 c.
6. Крылова Н. Г. Формирование готовности студентов педвуза к деятельности классного руководителя в современной сельской школе: Дис.. канд. пед. наук. Чебоксары, 2006. 262 с.
7. Лежнина Л. В. Готовность психолога образования к профессиональной деятельности: этапы, механизмы, технологии формирования: Дис.. д-ра психол. наук. М., 2010. 473 c.
8. Лисичко Е. В. Формирование готовности студентов технического университета к профессиональной деятельности в процессе изучения физики: Дис.. канд. пед. наук. Томск, 2009. 192 c.
9. Масленникова В. Ш. Формирование профессиональной готовности студентов среднего профессионального учебного заведения к деятельности социального педагога: Дис.. д-ра пед. наук. Казань, 1996. 446 c.
10. Мониторинг структуры и содержания педагогического образования, реализуемого в России, в контексте требований работодателей: Метод. рекомендации / Е. В. Пискунова, Л. С. Илюшин, А. Ю. Сергиенко, И. И. Соколова; Под ред. И. И. Соколовой. СПб.: ФГНУ ИПООВ РАО, 2014.
11. Назаров С. В. Изменения в оценке готовности выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности: Дис. … канд. пед. наук. Омск, 2010. 294 с.
12. Назарова А. В. Формирование готовности выпускников ссузов к профессиональной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Тула, 2006. 157 c.
13. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н, г. Москва. URL: http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html
14. Оруджалиева Э. Р. Диагностика готовности к профессиональной деятельности студентов-бакалавров педагогического образования: Дис. … канд. пед. наук. Махачкала, 2011. 211 с.
15. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н. URL: http:// www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129
16. Сергиенко А. Ю. Требования работодателей к содержанию педагогического образования в различных регионах России // Человек и образование. 2014. № 2 (39). С. 130-137.
17. Татур Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: Материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. http://www.fgosvpo.ru/uploadfiles/npo/20120325221547.pdf
18. Токарева Н. А. Педагогические условия формирования готовности будущего педагога к творчеству в профессиональной деятельности: Дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2009. 149 с.
19. Шипилова Е. В. Формирование психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности: Дис.. канд. псих. наук. М., 2007. 218 c.
20. Яруллин Г. К. Формирование готовности к профессиональной деятельности у будущих специалистов социальной работы: Дис.. канд. пед. наук. Казань, 2006. 193 c.