PT - JOURNAL ARTICLE AU - Хомяков, Е А TI - ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ АКЦИОНАЛЬНОГО КОДА ВО ФРАНЦУЗСКОМ МОЛОДЕЖНОМ АРГО DP - 2025-12-15 TA - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 4100 - 10.33910/1992-6464-2025-217-279-287 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/20966 AB - Введение . В статье затронут вопрос языкового выражения акционального кода во французском молодежном арго, проведен обзор трудов, раскрывающих содержание «культурного кода» и основного его вида - акционального кода. Цель исследования заключается в выявлении, систематизации и описании языковых средств выражения акционального кода во французском молодежном арго. Цель достигается решением следующих задач: классификация акциональных глаголов и глагольных выражений; выделение тематических групп языковых единиц, репрезентирующих акциональный код и анализ их внутренней формы. Актуальность исследования обусловлена отсутствием специализированных научных работ, посвященных изучению акционального кода в социальных диалектах с учетом взаимодействия языка и культуры. Материалы и методы. Материалом анализа послужили более 160 глаголов и глагольных фразеологизмов французского молодежного арго. Основными методами сбора и исследования материала были метод сплошной и частичной выборки, описательный, статистический методы, приемы обобщения и классификации языковых единиц. Результаты исследования. В результате было выделено семь групп акциональных глаголов, располагающихся в зависимости от количественной представленности в одной из трех зон: ядре, среднем слое, периферии. Установлено, что языковые единицы, выражающие акциональный код во французском молодежном арго, входят в десять тематических групп, которые передают содержание основных сфер жизнедеятельности носителей арго. В работе указаны семантические признаки, ставшие основой арготических наименований различных действий. Выявлено, что основными средствами репрезентации акционального кода выступают зооморфная, акциональная, физиологическая, психоэмоциональная, предметная метафора, метафора разрушения и метафора освобождения. Заключение . Статья может быть полезна и интересна социолингвистам, переводчикам, работникам вузов и школ, а также всем, кто интересуется французским молодежным арго. Благодаря использованной методике анализа языкового материала и полученным результатам, становится возможным расширить рамки исследования социальных диалектов и провести их углубленный анализ, включающий в себя более широкий спектр языковых и культурных феноменов.