@article{Мирошников2025-12-15, author = {Э. П. Мирошников}, title = {ВЗАИМОСВЯЗЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ, МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УСПЕХА СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ}, year = {2025}, doi = {10.33910/1992-6464-2025-217-199-212}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Введение. В период ранней взрослости личность сталкивается с необходимостью решения определенных задач и ситуаций, связанных с учебно-профессиональной деятельностью, в связи с этим в статье рассмотрены взаимосвязи саморегуляции и мотивации достижения с феноменом психологического успеха студентов в контексте периода ранней взрослости. Цель исследования - определить взаимосвязь саморегуляции, мотивации достижения и психологического успеха студентов в период ранней взрослости. Представлены и содержательно охарактеризованы понятия «психологический успех», «саморегуляция» и «мотивация достижения», а также их компоненты и взаимосвязи. Материалы и методы. Эмпирическое исследование саморегуляции и мотивации достижения включало в себя психодиагностику студентов 2-го и 4-го курсов, обучающихся в СЗИУ РАНХиГС по направлению «Менеджмент». Для исследования саморегуляции использовался тест-опросник «Волевые качества личности» М. В. Чумакова, для определения показателей психологического успеха использовался тест-опросник «Мотивация достижения успеха студентов в вузе» С. А. Пакулиной. Был проведен сравнительный анализ показателей саморегуляции и психологического успеха для выявления общих черт и отличий у разных возрастных категорий в контексте одного возрастного периода. Результаты исследования. Представлены и подробно описаны основные результаты исследования. Анализ результатов исследования выявил как схожие тенденции, так и различия в показателях. По результатам анализа способностей к саморегуляции у студентов 2-го и 4-го курсов СЗИУ РАНХиГС выявлен достоверно более высокий уровень интегрального показателя «Общий уровень саморегуляции», а также показателей «Инициативность», «Самостоятельность» и «Настойчивость»; в то же время, у студентов 2-го курса выявлен достоверно более высокий уровень показателя «Энергичность». Для студентов в обеих исследованных группах свойственно преобладание интериоризации успеха; кроме того, наибольшие значения в обеих группах выявлены по показателю «Личный успех». У студентов 4-го курса выявлены достоверно более высокие значения по показателям «Результат собственной деятельности», «Преодоление препятствий» и «Призвание», в то время как у студентов 2-го курса выявлен достоверно более высокий уровень показателя «Признание». Заключение. Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе для анализа психологических особенностей студентов в практической деятельности педагогами высших учебных заведений.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/20959}, journal = {Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена}, }